Коррекция почерка онлайн была для нас спасением (Валентин Сибиряков)


Ольга Львовна Сибирякова, мама (Новосибирск):


Проблемы с мелкой моторикой

В нашей семье двое детей, дочери 19 лет, Валентину 15, он у нас поздний ребёнок. У Вали есть проблема: его руки, перенапрягаясь, перестают контролироваться мозгом. Поэтому, когда в школе он торопился записывать, то его почерк становился мелким и неразборчивым.

Впервые я заметила, что с мелкой моторикой у Вали происходит что-то не то, когда он ещё посещал детский сад. У них были занятия по подготовке к школе, но он не любил ни писать, ни рисовать. Однажды я пришла в детсад как раз в то время, когда там шло такое занятие, и увидела, как он рисует. Он держал карандаш и двигал не пальчиками и не кистью, а всей рукой от плеча.


Быстро уставал от письма, буквы выходили корявыми.


Проблемы с письмом

В первом классе к этим проблемам добавилась ещё одна: ребёнок писал буквы не сверху вниз и слева направо, а снизу вверх и справа налево. Быстро уставал от письма, буквы выходили корявыми.

Но в начальной школе никто не ругал его за то, что почерк недостаточно разборчивый. У одноклассников с письмом дела были и похуже, поэтому на общем фоне он не выделялся. Поскольку чистописание как учебный предмет в школе отсутствует, и учителя не имеют возможности использовать советскую методику обучения письму, сегодня 80% детей имеют плохой почерк.


У одноклассников с письмом дела были и похуже, поэтому на общем фоне он не выделялся.


Плохой почерк снижает оценки

Какой была мотивация заняться исправлением почерка? Его учительница по русскому языку Елена Васильевна — женщина в возрасте, советской закалки и, как говорится, лихая на расправу. Последний год она сильно снижала его самооценку — за все письменные работы ставила ему тройки с минусом. Дескать почерк у него никуда не годный, слишком мелкий и корявый, она не может его прочитать.

Несмотря на такой перманентный стресс, ребёнок успешно закончил девятый класс с четвёрками за экзамены. Поскольку в будущем он видит себя математиком и программистом, то хочет поступить в колледж, как сейчас делают многие технически ориентированные школьники. Но для того, чтобы попасть на бюджет, нужны высокие баллы и крупный разборчивый почерк. Почерк, который был бы понятен для всех, включая Елену Васильевну с её ослабленным зрением. Ему было необходимо, чтобы вопрос плохого почерка до поступления был решён, потому что в колледже появятся более сложные вопросы.

И тогда Валентин пришёл к тому, что надо заняться коррекцией почерка.


Если сейчас мы не запрыгнем в последний вагон, то больше возможности исправить почерк не будет никогда.


Запрыгнуть в последний вагон

Я тоже понимала, что необходимо связать его мозг с руками и наладить письмо, пока Валя ещё школьник, и ему 15 лет. Требовалось много записывать буквально на всех уроках. И если сейчас мы не запрыгнем в последний вагон, то больше возможности исправить почерк не будет никогда. Его будут постоянно упрекать за нечитаемость письма — на экзаменах, при заполнении анкет, написании заявлений, да мало ли ещё где…


Почерк сына стал стройным и ритмичным. И это то, что даёт возможность его новому почерку быть легко читаемым.


Коррекция почерка и формирование личности

О «Каллиграфе» я прочитала на Дзене в начале февраля, ещё до военной спецоперации, и была готова поехать вместе с сыном в Омск летом. Но всё сложилось таким чудесным образом, что ехать из Новосибирска никуда не пришлось: коррекция почерка онлайн была для нас спасением!

Все 3 недели учёбы в «Каллиграфе» он старался изо всех сил. Надо сказать, что давалось это ему непросто, но очень помогала методика, которую разработала Татьяна Михайловна Леонтьева, когда для прочного запоминания формул букв используются все органы чувств. Она кардинально отличалась от той, которой пользуются школьные педагоги. Эта методика отлично сработала ещё и потому, что Валентин в силу своего возраста смог её воспринять системно и полностью.


В «Каллиграфе» школьник не просто исправляет почерк, но интенсивно формирует свою личность.


Почерк сына стал стройным и ритмичным. И это то, что даёт возможность его новому почерку быть легко читаемым. Сейчас основная задача — удержать и закрепить этот результат, довести умение красивого письма до автоматизма. Я хочу, чтобы Валя добился удобочитаемости своего почерка для любых глаз, которые смотрят на то, что он написал.

Мне хочется вас вдохновить, потому что ваша деятельность приносит замечательные плоды. В «Каллиграфе» школьник не просто исправляет почерк, но интенсивно формирует свою личность. В вашем лице я нашла педагогов, которые отлично владеют методикой и понимают, куда они ребёнка ведут и какие важные лидерские качества целенаправленно вырабатывают.


PS. Валентин применил новый почерк при заполнении анкеты и документов при поступлении в колледж электроники и вычислительной техники. Претензий к разборчивости написанного в приёмной комиссии не было.


Карточка победителя — почерк до и после коррекции