Скорость письма увеличилась десятикратно (Анна Трофимова)


Юлия Александровна Трофимова, мама (Омск):

Четыре года назад в «Каллиграфе» исправила почерк моя старшая дочь Анастасия, и это был успешный опыт. Мне понравился результат, поэтому я решила, что надо отдать к вам на обучение и второго ребёнка — Анну. Хотела, чтобы и младшая писала так же красиво.

Когда Аня ходила в детский сад, то там они учили печатные буквы. Ориентация была на то, что писать курсивом детей научит учитель в школе. Письмо в детсаду они не изучали. Специально, чтобы не было расхождений со школьной программой.

К сожалению, в школе её изначально научили письму так, что ни о каком ровном почерке или красивом оформлении текста речи не шло... Она даже не умела делать красную строку, не знала, что такое абзац. Само её письмо было неаккуратным, буквы и цифры — разными по размеру, у них была неодинаковая высота и ширина, они плясали на строке. У букв «п» и «р» торчали одни и те же хвостики, эти буквы писались у неё практически одинаково.

Теперь не надо было никуда ехать, все занятия шли дома.

Если Настя училась у Татьяны Михайловны Леонтьевой очно, то у Ани были онлайн-уроки. В чём их плюсы? Прежде всего, в экономии времени. Раньше мы тратили около получаса на то, чтобы добраться до «Каллиграфа», а ещё полчаса, чтобы вернуться домой. Ещё один большой плюс: теперь не надо было никуда ехать, все занятия шли дома. Хорошо было и то, что ребёнок сидел на своём привычном рабочем месте, за домашней партой: она у нас специальная, очень удобная.

Что касается уроков по видеоконференции, то это тоже было удобным. На планшете с большим экраном всё хорошо видно. При выполнении домашних работ помогало интернет-сопровождение с подробными видеообъяснялками, а на уроке Татьяна Михайловна всё рассказывала вживую, очень доступно и понятно. Сразу замечала ошибки и тут же говорила, какую букву и как именно надо подкорректировать. В своём деле она большой профессионал. С первым ребёнком я пыталась заниматься самостоятельно, а со вторым сразу же обратилась к ней. Знала, что результат здесь будет достойным.

В школе на лето Ане задали читать несколько книг, и надо было оформить читательский дневник. Когда она начинала его заполнять, у неё был один почерк, а когда заканчивала — совершенно другой: разница была такой значительной! У нашего класса есть группа в WhatsApp, туда родители отправляют домашнее задание, если кто-то из детей не может прийти в школу или болеет. Когда я отправила туда фото Аниного дневника, то родители стали его обсуждать: «Какой красивый почерк!». Сейчас она любит сама подписывать титульные листы своих школьных тетрадей, потому что письмо у неё стало разборчивым и красивым. Одна сама мне рассказывала, что её письменные работы, даже сделанные на каком-нибудь отдельном листочке, все в классе узнают без её подписи и без фамилии — просто по почерку. Восхищаются: «Аня, как ты красиво пишешь!».

Если первоначальная скорость письма составляла 3 слова в минуту, то благодаря учёбе в «Каллиграфе» скорость увеличилась десятикратно — до 30 слов в минуту!

Осенью занятия в «Каллиграфе» продолжились на курсе «Поддержка почерка». Этот субботний онлайн-факультатив принёс ей больше пользы, чем мы рассчитывали. Мы ведь просто хотели удержать результат по письму, полученный летом, а получили практикум по достижению поставленных целей, по усилению мотивации к учёбе. Это были не только занятия для сохранения нового почерка, но и тренинги по развитию личностных качеств — целеустремлённости, терпения, настойчивости. Эти занятия нам очень понравились!

В результате таких уроков темп нового красивого почерка тоже увеличился. Если первоначальная скорость письма составляла 3 слова в минуту, то благодаря учёбе в «Каллиграфе» скорость увеличилась десятикратно — до 30 слов в минуту! Причём так быстро дочь пишет без напряжения, в спокойном состоянии. Естественно, сроки выполнения домашних работ у неё сократились, появилось больше времени для отдыха и общения с друзьями.


Карточка победителя — почерк до и после коррекции