Учителя стали занижать оценки за плохой почерк (Виктория Елисеева)


Юлия Сергеевна Елисеева, мама (Омск):

До школы руки и мелкая моторика у Вики были плохо развиты, и ещё у неё имелись офтальмологические проблемы. Нашей целью было исправить зрение дочери, и в дошкольном возрасте ей сделали три операции. Я знала, что ей надо больше писать, развивать руку, но нужно было беречь её глаза, поэтому подготовка руки к письму ушла на второй план.

Когда она пошла в первый класс и начала писать, почерк у неё был читабельным, но всё же не настолько, как мне бы хотелось. Он не соответствовал моим представлениям о красивом и разборчивом письме. С другой стороны, я не могла её заставлять писать много, потому что мы не знали, как её глаза отреагируют на увеличение зрительной нагрузки.

Если до четвёртого класса я хотя бы могла понимать, что у неё написано, но, когда дочь перешла в пятый, то её письмо стало быстрым и неразборчивым. Если мне нужно было проверить её письменные работы, оказывалось, что буквы там искажены до неузнаваемости. Меня это очень расстраивало. Я пыталась давать ей какие-то прописи, но всё было напрасно. Знаете, когда ребёнок учится в начальной школе, то он маму слушается. Но поскольку у меня высшее педагогическое образование, то воспринимать маму-педагога сложнее, чем другого учителя…

Если до четвёртого класса я хотя бы могла понимать, что у неё написано, но, когда дочь перешла в пятый, её письмо стало быстрым и неразборчивым.

Виктория очень хорошо учится, учёба легко ей даётся. И всё было бы ничего, но учителя стали занижать оценки за плохой почерк. Где-то что-то они не поняли и сказали, что не станут проверять, если её работы будут такими же неразборчивыми. Дочь начала сильно переживать, чуть ли не плакать: «Я же понимаю, что у меня написано! Почему они не понимают?». Я ей объясняла, что если студенты сдают мне нечитабельные работы, то я их тоже не проверяю.

В конце прошлого учебного года Вике сделали очередное замечание за почерк, сказав, что в следующий раз ничего проверять не будут и поставят двойку. Дочь очень огорчилась: «Я же предмет знаю. За что двойку-то?». Я ей ответила: «Сейчас будь как будет, а летом начнём заниматься почерком». Она согласилась без какого-либо сопротивления: «Да, конечно, давай займёмся».

Когда я впервые зашла на сайт «Каллиграфа», увидела ваш логотип и мальчика с пером, то поняла, что вижу всё это не первый раз. Вспомнила, что когда-то давно замечала вашу рекламу в центре города. А осенью разговаривала с приятельницей на работе, у неё девочка примерно такого же возраста, как Вика, ходила летом в «Каллиграфъ»: она отзывалась о вашем курсе коррекции почерка с похвалой. Как бы то ни было, я сразу знала, что почерк мы будем исправлять именно у вас.

Дело не в том, учиться онлайн или очно, а в том, насколько качественно организован учебный процесс.

Решили учиться после летнего лагеря, в августе. К новости, что занятия будут идти по интернету, отнеслись спокойно: за время пандемии мы уже успели привыкнуть к онлайну. Тем более что я в вузе работаю, и студенты там тоже учатся дистанционно. Дело не в том, учиться онлайн или очно, а в том, насколько качественно организован учебный процесс. Качество возможно и в онлайне: важно, чтобы ученик хорошо понимал, что и зачем он делает. Кроме того, онлайн-обучение — это большой плюс в смысле экономии времени на дорогу.

Меня восхитила работа Татьяны Михайловны Леонтьевой. То, как она себя ведёт во время урока, как общается с детьми — всё строго и по существу, это высший пилотаж. Мне очень понравились тексты, которые пишут старшие дети, все они с большим смыслом. Там собраны и философия, и педагогика, и психология: я была просто в восторге. Похвальны мотивационные, воспитывающие моменты, когда педагог говорит с детьми требовательно и одновременно — с большой верой в их успех, в то, что у них всё получится. Она озвучивала мысли и чувства ребят. Во всяком случае, что касается моей Вики — это всегда было точное попадание.

Самое сильное впечатление от учёбы в «Каллиграфе» — это яркий результат.

Самое сильное впечатление от учёбы в «Каллиграфе» — это яркий результат. Я ведь тоже не представляла, как из нечитаемого почерка можно сделать что-то достойное. Да и у Вики во время учёбы проявлялся комплекс отличницы: она не рассчитывала, что для достижения цели будут нужны серьёзные усилия. Хотя она занимается плаванием, гитарой, спортивной акробатикой и умеет трудиться — занятия по коррекции почерка потребовали от неё немалого напряжения.  Но когда стал очевиден отличный результат, то процесс пошёл гораздо легче.

Теперь письмо было понятным и красивым, а уж в сравнении с её прежней писаниной… Дочь сама была ошеломлена, когда через несколько дней после начала занятий посмотрела на образец своего старого почерка: «Как можно было так плохо писать?!».


Образец почерка до и после коррекции