Уроки в «Каллиграфе» — это не развлечение, а учёба (Фёдор Хаюстов)


Мария Юрьевна Хаюстова, мама (Ташкент, Узбекистан):

С первого класса почерк у моего сына был просто ужасным. Фёдор начал учиться в Санкт-Петербурге по программе «Начальная школа XXI века», но его учительница решила обучать детей письму по своему разумению. Одни буквы писались с отрывом, другие — безотрывно, буква «о» имела верхнее соединение и т. д. В итоге этой творческой интеграции в голове у ребёнка получилась каша-малаша, и ни о какой красоте в тетрадях говорить не приходилось.

В более старшем возрасте, когда понадобилось увеличить скорость письма, его почерк становился всё хуже и хуже. Если в классе они решали задачи по математике или физике, и там требовалась быстрая запись условий и решений, то он уже не мог прочитать написанное. Из-за неразборчивого почерка у него начались проблемы в школе.

Но когда Фёдор пошёл в пятый класс, наша семья переехала в Узбекистан. В Ташкенте учителя на его писанину особого внимания уже не обращали: «Вы у нас — носители языка, зачем мы вас будем учить русскому?». Между тем я видела, что почерк у сына всё такой же плохой, поэтому каждое лето мы с ним занимались каллиграфией самостоятельно. Прописи советского времени я скачивала из интернета, современные прописи для младших школьников с рекомендациями ФГОС покупала в книжных магазинах. Мы старательно по ним писали, но исправлению почерка это не помогало. Никакой системы из этого не сложилось, всякий раз мы действовали интуитивно. Видимо, поэтому ничего у нас и не получалось...

В интернете я стала искать информацию, кто может помочь в исправлении письма у леворукого 14-летнего ребёнка. В итоге поисков нашла вас — центр коррекции почерка «Каллиграфъ». В июне мы забронировали место, а в августе начали онлайн-учёбу.

Уроки в «Каллиграфе» — это не развлечение, а учёба, они воспринимаются детьми серьёзно.

К сожалению, скорость узбекского интернета оставляла желать лучшего. Бывало, что звук шёл, а картинка на некоторое время зависала, но к этим маленьким техническим затруднениям мы приспособились.

В вашем случае онлайн нам не мешал, а помогал. У нас уже есть пара положительных примеров онлайн-занятий. Во-первых, это успешное обучение Фёдора у вас. Атмосфера здесь рабочая и строгая — то, что надо, я сторонница этого. Уроки в «Каллиграфе» — это не развлечение, а учёба, они воспринимаются детьми серьёзно. Во-вторых, параллельно с каллиграфскими у нас шли занятия с преподавателем английского языка, которые тоже проходили по видеоконференции. Поскольку ученики сидели каждый за своим компьютером, они между собой не шептались, не баловались, не отвлекались: это повышало эффективность обучения.

Конечно, был у нас и печальный опыт — школьная дистанционка в Узбекистане. Почти год учителя давали много-много заданий в Telegram или на сайте Kundalik.com — аналоге российского портала Дневник.ру, а потом их проверяли. Это тоже был как бы онлайн, но со знаком минус. Сами родители не могли полноценно объяснить детям сложный учебный материал, а учителям было всё равно, что происходит. Такой онлайн — это, конечно, беда...

Что касается занятий в «Каллиграфе», то сразу же хочу сказать преогромное спасибо Татьяне Михайловне Леонтьевой за сильную мотивацию моего ребёнка. Программа курса достаточно жёсткая и требует концентрации, но она не даёт расслабиться и нацеливает каждого — в том числе, слабых или инфантильных детей — на запланированный успех, и мне это понравилось. В итоге у них реально повышается работоспособность, развиваются лидерские качества. Татьяна Михайловна внимательно смотрела на реакцию учеников и так аккуратно направляла их к цели, убирая сомнения и страхи, что абсолютно все дети в группе дали свой лучший результат!

Результат онлайн-курса — разборчивый почерк, который легко понять.

На нашего подростка это отлично подействовало, и теперь он старается не останавливаться на полпути и все дела доделывать до конца. Заметно повысилась его ответственность за учёбу, он каждый день делает домашнюю работу, закрепляя полученный результат. Конечно, я со своей стороны наблюдаю за этим процессом, но вижу, что он выполняет все упражнения самостоятельно и в полном объёме. Сейчас сын хорошо понимает, что для достижения поставленной в учёбе цели ему нужно производить конкретные действия, и это является его обязанностью, за которую он сам отвечает.

Результат онлайн-курса — разборчивый почерк, который легко понять. Все буквы и цифры чёткие и читаются без напряжения, рукописный текст выглядит аккуратным и ровным.

Большое и приятное впечатление на меня произвело то, что курс тщательно проработан, всё в нём выверено буквально до секунды. Потенциальные проблемы автору известны, а их решение заранее продумано — это здóрово!


Образец почерка до и после коррекции