Новый почерк улучшает характер ребёнка («Аргументы и факты в Омске»)
Некрасиво, неразборчиво, небрежно написанные буквы и цифры — одна из основных причин проблем школьника. Он сам зачастую не может прочесть свои каракули, да и учителю приходится очень постараться, чтобы разобрать такой текст. И неудивительно, что из-за почерка страдает успеваемость: вместо А учитель прочёл О, вместо 1 — 7, вот и ошибка, снижающая оценку. Выход — научить ребёнка новому почерку.
В 1996 году омский педагог Татьяна Леонтьева придумала уникальную методику коррекции почерка. Её изобретение запатентовано как способ обучения быстрому каллиграфическому письму. Тогда же она создала в нашем городе центр «Каллиграфъ», где не только «делает» своим ученикам новый почерк, но и меняет в лучшую сторону характер, а в конечном итоге и личность ребёнка.
«Капитальный ремонт» почерка
— Татьяна Михайловна, родители ваших учеников в один голос называют новый почерк своих детей великолепным. В чём же отличие и польза такого почерка?
— Если говорить о требованиях к правильному почерку — это одинаковый при наклоне, соразмерный по ширине и высоте букв, красиво расположенный на тетрадном листе текст. При этом очень важно, чтобы ребёнок писал быстро, успевая за диктовкой учителя, а почерк его при этом оставался стрессоустойчивым — не портился в зависимости от эмоционального состояния ребёнка. Это обязательное условие при написании контрольных и экзаменационных работ. Все эти критерии включает в себя курс красивого письма обычной шариковой ручкой. Ну а самое интересное, что в процессе обучения новому почерку ребёнок учится ответственности, аккуратности, целеустремлённости и старательности.
— А на какой возраст рассчитан ваш курс?
— Я занимаюсь с детьми разного возраста — от первоклашек до 11-классников. В жизни школьника есть три основных периода, когда требуется коррекция почерка. Первые проблемы возникают после первого класса. Второй период — начало средней школы, когда ребёнок переходит от одного учителя к нескольким разным педагогам. Стресс сразу сказывается на почерке. Ну и третий период — выпускной класс. Школьнику предстоит сдавать письменный экзамен. Хорошо, если он будет сдавать его своим учителям, которые сквозь пальцы посмотрят на его каракули. Это идеальный вариант, но, как правило, оценивают экзаменационные работы педагоги из другой школы, и, вполне возможно, что плохо читаемые буквы и цифры они расценят за ошибку. А это может поставить крест на мечте о поступлении в хороший вуз.
На своих занятиях я помогаю детям вырабатывать красивый, стрессоустойчивый, быстрый почерк, адаптированный к современной школе. В советской школе был предмет «чистописание». Сейчас в школе чистописанием практически не занимаются. Да и не существует школьной методики красивого письма шариковой ручкой. На первых уроках письма дети просто копируют за учителем. Мы же занимаемся коррекцией, не чистописанием в советском понимании, а исправлением, образно говоря, делаем капитальный ремонт этого навыка.
Методика и её автор отмечены высшими наградами российских и международных конкурсов качества. В 2010 и 2011 г. — золотой медалью и золотой статуэткой международного конкурса «Лучшие товары и услуги Евразии». В 2011, 2012, 2013 г.г. — золотым знаком конкурса «100 лучших товаров России».
Цель — отличный результат
— В последние годы новаторы в системе образования предлагают с ребёнком играть в процессе получения новых знаний. Правильно ли это? Как проходят ваши занятия с детьми?
— Играть, конечно, можно, но только если игре не уделяется чрезмерного внимания. Мы делаем основной упор на интерес к учёбе. Я не развлекаю детей, а отношусь к каждому ребёнку серьёзно, как к человеку, который пока ещё мало знает и не имеет опыта, без книксенов и заигрываний. Я строгий учитель, у которого ни одна минута урока не расходуется зря. Всё время идёт лишь на одну цель — получить отличный результат.
Ученическая аудитория Татьяны Леонтьевой разбросана по всей стране — от Калининграда до Владивостока. Сегодня для обучения ехать в Омск не обязательно. Занятия проходят в онлайн-режиме в течение трёх недель, и летом, когда дети свободны от школьных уроков и домашних заданий. И когда в сентябре они приходят в школу и пишут первую письменную работу, учителя, мягко говоря, удивляются.
Все занятия Татьяна Михайловна ведёт сама, а значит, берёт на себя полную ответственность за конечный результат.
© Марина Неупокоева, «Аргументы и факты в Омске» № 23, июнь 2022 г.