Письмо без помарок («Бизнес-курс»)


Что такое «Каллиграфъ»?

Идея создать тренинг-центр, где детей будут учить красивому и быстрому письму, воплотилась в жизнь в 1996 году. Учительница начальных классов Татьяна Леонтьева тогда устала от безденежья и решила пуститься в свободное плавание, а «спасательным кругом» для неё стало репетиторство. И вот однажды к ней обратились с просьбой: «Помогите подправить почерк, за него способному ребёнку снижают оценки!».

Помочь-то помогла, но заодно и осознала, что знаний недостаёт. Поэтому отправилась в библиотеки и засела за книги. Оказалось, что ко времени перестройки система обучения чистописанию практически развалилась. «Обломки» — старые методички. Татьяна погрузилась в мир традиций каллиграфии и современных психологических разработок. На стыке родился совершенно новый образовательный продукт, подобного которому, как оказалось, нет.

Начиналось всё с нескольких учеников. Мало-помалу о талантливом педагоге распространилась молва. Многие приходили по рекомендации, количество учеников год от года росло.

Сегодня, спустя годы, в «Каллиграфъ» за новым почерком идут не только омичи. В Омск едут родители и дети из других регионов — от Калининграда до Владивостока и из стран ближнего зарубежья. В 2003 году курс Татьяны Леонтьевой был запатентован Российским агентством по патентам и товарным знакам. Татьяна получила ещё два образования — режиссёра и логопеда, а её супруг полностью посвятил себя семейному бизнесу. Кстати, сегодня их сын-первоклассник и сам проходит курс коррекции почерка.


Как происходит коррекция почерка?

Суть идеи проста: в короткий срок дети могут исправить свой почерк: самый корявый, страшный, нечитаемый и медленный — на красивый, чёткий, ясный. Плюс научиться письму на высокой скорости. Это скорее не каллиграфия в художественном смысле, а прикладное чистописание, так необходимое в школах. В некоторых западных странах почему-то спешат отказаться от рукописного письма. Медики, изучающие специфику работы головного мозга, уже обсуждают последствия перехода на тотальное «клавишное мышление» и, как следствие, обеднение мышления… Но в российских школах «живого» письма всё ещё никто не отменял.

— Перед нами стояла задача: максимально облегчить жизнь и школьников, и педагогов, которые порой впадают в ступор, проверяя тетрадки даже лучших учеников. Ведь иногда от неразборчивого и корявого письма волосы дыбом встают… Сегодня, с появлением ЕГЭ, необходимость красивого почерка не исчезла. Порой на экзамене — как на собеседовании: твоей письменной работой важно произвести первое впечатление, ведь второго шанса уже не будет.

В короткий срок дети могут исправить свой почерк: самый корявый, страшный, нечитаемый и медленный — на красивый, чёткий, ясный.

Взрослым здесь вежливо отказывают. Дошкольникам тоже. А вот школьникам от семи до восемнадцати лет — добро пожаловать. Три летних недели, ежедневные занятия в небольших группах плюс интерактивные домашние задания. Такой «метод погружения» дает результат в рекордно короткие сроки и сохраняет его на годы.

— Это «скорая помощь» для почерка, и тут нужна стойкая мотивация. Поэтому мы не учим взрослых. Большинству взрослых людей не нужен красивый почерк, для них это скорее баловство, которое в лучшем случае может стать хобби… Впрочем, хобби довольно спорным. Красивый почерк — не диплом дайвера и не интерьерная кукла, которыми можно хвастать перед знакомыми. К тому же тут надо трудиться с желанием и усердием. Как ни странно, дети намного лучше взрослых справляются с этой задачей.


Кто подкуёт левшу?

Почерк у современного школьника хуже, чем у школьника конца 1990-х, — с сожалением отмечают «каллиграфы». Ухудшается здоровье детей, всё больше в стране дисграфиков и дислексиков. Поэтому их услуги с годами не становятся менее востребованными.

Леонтьевы не занимаются графологией, не исследуют прямую зависимость почерка от характера. Но, исправляя почерк ребёнка, получают необычные результаты, которые могли бы стать основой серьёзного научного исследования.

— Мы наблюдаем, как меняется характер ребёнка. Сами родители отмечают перемены в лучшую сторону. Например, приходит к нам дедушка, который водил внучку на наши уроки, и рассказывает: прежде ребёнок заваливал его вопросами. После курса девочка сама стала искать информацию в энциклопедиях и справочниках и пересказывать её дедушке. Происходят позитивные изменения в короткий срок. Поворот на 180 градусов, радующий родителей. И это не единственный случай.

В конце курса ребёнок получает не только идеальный почерк, но и вдохновение своими результатами, а систему постановки целей распространяет на дальнейшие школьные дела.

Родители отмечают, что у детей после курса по коррекции почерка появляются и другие приятные «сверхэффекты»: ответственность, целеустремлённость, более осознанное отношение к жизни. Если раньше чадо видело в родителях «спонсоров», то после курса красивого письма начинает интересоваться их жизнью, проблемами семьи, предлагает свою помощь. В конце курса ребёнок получает не только идеальный почерк, но и вдохновение своими результатами, а систему постановки целей распространяет на дальнейшие школьные дела. К тому же возрастает интерес к школьной учёбе. А для сегодняшних школьников это действительно проблема: учиться хотят далеко не все…

— Наша задача — поднять дух школьника, чтобы он почувствовал себя яркой, уникальной личностью, которая может добиваться отличных результатов,- объясняет Татьяна Леонтьева.

«Каллиграфъ» работает и с левшами. Татьяна знает о проблемах, с которыми приходится сталкиваться необычным детям, не понаслышке. Она и сама — левша, прекрасно владеет как правой, так и левой рукой. Работать с «коллегами» ей интересно: левши, у которых правое полушарие развито сильнее, чем левое, талантливы от природы и часто обладают незаурядными творческими способностями. Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо, Юлий Цезарь дали миру яркое подтверждение этого факта. И слава Богу, прошли те времена, когда левшей всеми силами старались переучить писать «правильной» правой рукой.

— Попытка сменить «ведущую» руку у ребёнка-левши наносит колоссальный ущерб развитию личности, приводит к психическим отклонениям и целой внутренней революции. Такие безобразия давно не практикуются в стране. Мы учим таких детей писать левой рукой красиво и быстро.


© Елена Ярмизина, «Бизнес-курс» № 17 13 мая 2015 г.