Курс окончен. Почерк сделан. Что дальше?


По окончании летнего онлайн-курса ученики «Каллиграфа» идут по одному из трёх путей сохранения нового почерка.

Первый путь, который выбирает большинство наших учеников — это честное, добросовестное и полное выполнение рекомендованных нами закрепительных упражнений. Все они нацелены на то, чтобы сохранить качество и увеличить скорость письма. Как правило, при точном соблюдении технологии происходит улучшение того высокого результата, который ребята получили на курсе. Скорость красивого почерка растёт, и каллиграфский ученик успешно справляется с диктовкой без ущерба для качества написанного. Теперь новый почерк может активно и долго использоваться им как дома, так и в школе.

Второй — это закончить курс на пятнадцатом уроке и пустить процесс на самотёк, не закрепляя полученный отличный результат. При таком «самосохранении» почерк быстро слабеет и возвращается к своему старому варианту, посему говорить о его длительной школьной жизни, к сожалению, не приходится. Максимум времени эксплуатации красивого, но не закреплённого почерка — одна учебная четверть.

Наконец, третий способ действий — дождаться, когда со стороны «Каллиграфа» и родителей уже нет такого жёсткого ежедневного контроля, как на курсе, и писать закрепительные упражнения спустя рукава. Делать только то, что хочется, выполняя задания выборочно и как попало. В этом случае медленно, но верно почерк возвращается к старому образцу.

Путь, который выбирает большинство наших учеников — это честное, добросовестное и полное выполнение рекомендованных нами закрепительных упражнений.

Естественно, пути эти разные, и результаты у них тоже разные. Рассмотрим, почему так происходит.

Несмотря на то, что почерк является отражением характера и зависит от многих факторов, но на физическом уровне он всего лишь привычка. Привычка определённым образом садиться, располагать тетрадь, держать пишущий инструмент, выводить графические значки — буквы и цифры. На курсе коррекции почерка мы формируем у ребят новую привычку писать. Отметим, что новый почерк — это новая привычка, старый почерк — привычка старая. Старому почерку столько лет, сколько ребёнок писал в классе. Даже если он закончил 2 класса и затем пришёл к нам, он уже 2 года писал определённым образом, и его привычке писать тоже 2 года. Новой привычке — новому почерку, который мы создаём в «Каллиграфе», отроду 3 недели. Когда эти несовместимые между собой привычки войдут в противоборство, которое обязательно будет, то без закрепления новая трёхнедельная привычка обязательно проиграет старой…

Поэтому наши упражнения нацелены на то, чтобы новую привычку, которую мы по крупицам создавали на курсе коррекции почерка, ребёнок сохранил. И сохранил её так прочно, чтобы она вышла на уровень автоматизма, из умения превратившись в навык. Только в этом случае школьник сможет пользоваться новым почерком комфортно, не задумываясь над тем, как ему правильно сесть, как взять ручку, как написать ту или иную букву. Когда ребёнок честно и полностью выполняет наши упражнения, то он свою новую привычку закрепляет правильно, грамотно и безошибочно, а его почерк в течение всего времени обучения в школе является образцовым и приятно удивляет своей красотой.

Новый почерк — это новая привычка, старый почерк — привычка старая.

Вернёмся ко второму случаю, когда наш выпускник не стал выполнять закрепительные упражнения. Что мы видим? Новая привычка, которой всего-навсего 3 недели, перестала получать подкрепление. В результате прекращения тренировок начинается возвращение вспять. Через неделю ничегонеделанья ему будет трудно показать тот результат, который восхищал родителей в последние дни курса. Через пару недель старый почерк начнёт вытеснять собой новый. Есть высказывание Александра Герцена, которое иллюстрирует эту ситуацию: «Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет». Как бы нам ни хотелось поставить приятное событие или замечательный результат на паузу — к сожалению, в жизни такой возможности не существует. Есть либо движение вперёд, либо откат назад.

Третий случай мало чем отличается от второго, повторяя его в замедленном темпе. Здесь есть симуляция полезной деятельности с нарушением технологии запоминания. Делается только то, что хочется, а всё другое считается ненужным и не делается. Одни упражнения выполняются, другие пропускаются, в итоге чего процесс забывания начинает опережать процесс запоминания. Если ребёнок пишет дома, то он пишет по-новому. Но если в школе он сталкивается со стрессовой ситуацией в виде письменной работы, когда у него возникает потребность писать быстро, то с плохо закреплённым новым почерком он срывается на старый. Долго так продолжаться не может, поэтому рано или поздно ребёнок с почерком, где была нарушена технология закрепления, полностью уходит в старый почерк.

Наши упражнения нацелены на то, чтобы новую привычку, которую мы по крупицам создавали на курсе коррекции почерка, ребёнок сохранил.

Какую дорогу выберет наш выпускник — это его личное дело. Каждый приходит сюда за своим, и каждый находит здесь своё. Если человеку действительно нужно решить школьную проблему, и он готов для этого трудиться на совесть, то он получает красивый почерк на быстрой скорости, которому не страшны диктанты, контрольные работы и письменные экзамены.

Для тех же выпускников, кто хочет воскресить испорченный почерк, я сообщаю радостную весть: это возможно сделать ещё одним, четвёртым способом! Если на летнем курсе мы делаем нечитаемый почерк образцовым и великолепным, то здесь же, в нашем «Каллиграфе» мы можем помочь отремонтировать и немного повреждённый почерк. Придать уставшему письму былой блеск и лоск, восхищающий окружающих, возможно на субботнем факультативе «Поддержка почерка», на который мы приглашаем наших выпускников осенью, зимой и весной. На нём мы вспомним те каноны, по которым создавался новый детский почерк. Мы сделаем так, что он заблестит ещё ярче, чем это было летом. Мы восстановим ему красоту и скорость и поможем ребёнку найти ту волшебную кнопку, благодаря которой он добьётся самых невероятных и высоких результатов.


27-10-2021