Руку поставили только в «Каллиграфе» (Леонид Лютиков)


Наталья Владимировна Дзюба, бабушка:

Лёнин школьный почерк сразу был некрасивым, а после того как стали писать побыстрее, так и вообще «сломался».

Лёня сам по себе ребёнок живой, но медлительный. Классный руководитель о нём говорит так: «Он у вас способный, а делает всё медленно. Боритесь с его медлительностью». Полугодовую оценку поставила ему «четвёрку» вместо «пятёрки» и объясняла так: «Да, он написал работу без ошибок, но я принципиально снизила оценку — за почерк». Вот не нравился ей почерк ребёнка — и всё тут! Годовую работу за второй класс у него проверяла директор школы и поставила «пять». Когда внук об этом узнал, то сказал грустно: «А Наталья Михайловна поставила бы мне «четыре». За почерк…».

Родители Лёни работают в Санкт-Петербурге, а мы с ребёнком живём в Омске. Мы с его мамой — моей дочерью — созвонились и стали думать, что же нам делать. Он занимается плаваньем в бассейне, плавает отлично. А вот с почерком дела плохи: если учительница будет ему постоянно ставить «четвёрки», то он к ним так и привыкнет… Дочь узнала по интернету, что лучше всего заниматься письмом в центре коррекции почерка «Каллиграфъ». Мы с внуком записались сюда на бесплатный пробный урок. Здесь ему всё понравилось, и в начале лета он начал учиться красивому и быстрому письму.

В школе учитель постановкой руки не занималась, а у самих у нас не получилось.

Всё шло хорошо до того момента, когда новый почерк нужно было ставить на скорость. Началась истерика и плач часа на три. Позвонили маме. Лёня рыдал в телефон: «Не буду больше ходить... Я уже научился красиво писать... Зачем эта скорость мне нужна?..». Ну и всё в таком духе. Я в этот разговор не лезла. Мама, естественно, его уговаривала, уговаривала — и уговорила. Мы продолжали занятия. Повезло ещё, что в это лето в июне погода была плохой, дождливой, на прогулку ребёнок выходил редко.

Домашние задания Лёня делал под моим контролем. Если какая-то буковка мне не нравилась, я так и говорила: «Меня такая буква не устраивает», и он переписывал её уже без ошибок. Постоянно держали видеосвязь с родителями. Каждый день оправляли им фотографии с выполненными заданиями. Как только Лёня напишет учебный текст — сразу посылаем в Питер. Папа с мамой его всячески поддерживали, подбадривали: «Всё у тебя очень хорошо, ты у нас просто молодец!». Мальчики ведь любят, чтобы их хвалили…

К сожалению, пока внук учился в школе, он всё время неправильно держал ручку: вытянутыми большим и средним пальцами, а указательный был поднят вверх и загибался крючком. Сложность была ещё и в том, что он — левша. В школе учитель постановкой руки не занималась, а у самих у нас не получилось. Хотя мы в интернете смотрели, как ребёнку-левше надо правильно писать, даже купили специальную ручку для леворуких…

От занятий в «Каллиграфе» не только я с внуком, но и все наши родные и знакомые были в восторге.

Руку поставили только в «Каллиграфе». После первого урока автор курса Татьяна Михайловна Леонтьева предложила: «Давайте переучиваться, иначе Лёня будет медленно писать». Он сначала не сообразил, испугался: подумал, что она с левой руки на правую его будет переучивать. Потом понял, что не руку будем менять, а пальцы на ручке ставить иначе. Но в первый день тоже поплакал: «Баба, мне неудобно!». На следующем уроке за его пальцами смотрела Татьяна Михайловна, а я следила дома. Три дня — и пальчики у него привыкли: теперь левая рука пишет быстро и аккуратно.

Мы хотели исправить почерк, но такого эффекта не ожидали. Какой замечательный почерк у него стал! От занятий в «Каллиграфе» не только я с внуком, но и все наши родные и знакомые были в восторге. Сначала фотографии этого почерка я выслала дочери в Санкт-Петербург. Там она восхитилась и стала пересылать их своим друзьям и подругам. Одна из подруг сразу же захотела такой же почерк для своей дочери, была согласна сразу же везти её в Омск. Даже сказала, что и сама такой же почерк хочет. Потом я поехала на дачу и показывала фото почерка внука своим соседям: «Вот ходила с внуком на занятия». Они тоже поражались: «Вот это красота!». Всем, кого встречала, рассказывала о его чудесном почерке, хвалилась фотографиями, как здорово внук у меня пишет. Получила от результата огромнейшее удовольствие.


Образцы почерка до и после курса