Пишет, как курица лапой! («ЧеTVерг»)


«Мой сын — неглупый ребёнок. Пишет он грамотно, но почерк — отвратительный. Видимо, поэтому у учителей рука не поднимается ставить ему оценки выше «четвёрки». Существуют ли в Омске какие-либо курсы по каллиграфии или учебные программы? Куда можно обратиться, чтобы исправить этот недостаток?». А.Бурцева.

Всем известно, что в нынешней общеобразовательной школе уроков чистописания не существует. Учителя начальной школы только показывают, как нужно правильно писать ту или иную букву. На то, чтобы вырабатывать у детей каллиграфический почерк, у них просто нет времени. Тот же недостаток свободного времени для регулярной работы над постановкой красивого почерка своих детей встречается и у большинства современных родителей. Ребёнку же не хватает элементарного внимания со стороны взрослых, чтобы избавиться от проблемы, которая будет преследовать его не только в школе, но и в колледже, в вузе, на работе. «Куриная лапа» может отразиться на всей будущей судьбе ребёнка, если вовремя не внести в неё коррективы.

Как удалось выяснить «Ч», в Омске существует и успешно работает авторская программа по исправлению детского почерка под названием «Каллиграфъ». Её самостоятельно разработала омский педагог Татьяна Михайловна Леонтьева. Программа позволяет всего за 15 — 20 часов занятий превратить каракули ребёнка в образец каллиграфии. Взрослому человеку, решившему изменить свой почерк в лучшую сторону по методике Татьяны Леонтьевой, требуется на это гораздо меньше времени.

Корректировка почерка по программе «Каллиграфъ» состоит из трёх этапов и включает в себя работу с прописью (где дети знакомятся с новыми формами букв), отрывное (в отличие от безотрывного школьного) письмо в тетради и скоропись при хорошем качестве письма — заключительный этап занятий. Результаты не заставляют себя долго ждать: дети не только начинают лучше писать, вместе с красивым каллиграфическим почерком к ним приходят и такие качества, как усидчивость, аккуратность, внимательность. У детей на занятиях вырабатывается критическая самооценка. Красивый, аккуратный почерк, безусловно, оказывает влияние и на формирование самой личности ребёнка, его характере. Занятия проводятся в детском саду № 98, где о программе Татьяны Леонтьевой узнали многие папы и мамы, решившие проблему почерка своих детей с её помощью. Но, как считает педагог, сама по себе программа «Каллиграфъ» вовсе не панацея от всех бед ребёнка, связанных с чистописанием. Каким бы ни был талантливым педагог, помощь родителей ребёнку дома просто необходима. Именно совместными усилиями достигаются самые высокие результаты. Об этом следует помнить всем тем, кто решит обратиться за помощью к Татьяне Леонтьевой.


© Антон Фадеев «ЧеTVерг» № 41 (414) 14 октября 1999 г.


Комментарий «Каллиграфа»

К концу 1990-х годов чистописание в качестве учебного предмета в российских школах было полностью ликвидировано. Между тем, заметно усиливался общественный интерес к уникальным занятиям по коррекции почерка в Омске. Чтобы помочь всем желающим исправить почерк, Татьяна Леонтьева отказывается от индивидуальных занятий с детьми и набирает небольшие экспериментальные группы. В экспериментах с удовольствием участвуют не только дети школьного возраста, но и представители практически всех поколений — от дошкольников до людей пожилого возраста. Площадкой экспериментального курса коррекции почерка становится омский детский сад № 98. Именно там Леонтьева ведёт свой интенсивный курс красивого письма на высокой скорости. Благодаря изобретённому ей способу обучения, каждый раз Леонтьева уверенно добивается запланированного результата в короткие сроки.

Таким образом, к началу 2000-х годов курс коррекции почерка «Каллиграфъ» с блеском прошёл стадию экспериментов и получил мощную общественную поддержку — как в лице своих многочисленных благодарных учеников и их родителей, так и средств массовой информации. В это время Леонтьева решает отказаться от обучения взрослых и делает своим приоритетом коррекцию почерка детей школьного возраста.