Увидела рекламу «Каллиграфа» в интернете (Ольга Дульнева)


Светлана Сергеевна Дульнева, мама (Москва):

Подготовка к школе у Оли началась заранее, но на подготовительных занятиях дошкольники письмом вообще не занимались. И уже в начальных классах почерк дочери стал страдать так сильно, что некоторые её буквы можно было друг с другом спутать. Видимо, это было связано с большой учебной нагрузкой. Дело в том, что учёба у них шла по сокращённой программе «Эффективная начальная школа». Первые полгода были программой первого класса, следующие полгода — второго. Потом учителя перестали уделять почерку внимание: письмо в прописях закончилось, и дети к ним больше не возвращались. В третьем классе, когда объём письменных работ увеличился, когда потребовалось писать гораздо быстрее, Олин почерк стал неразборчивым. У неё было много исправлений, а, кроме того, она так и не научилась переписывать тексты и списывала их медленно, по одному слову.

Самостоятельно исправлять ситуацию мы не пробовали и с репетиторами не работали. Я увидела рекламу «Каллиграфа» в интернете и сразу же обратилась к вам. Нет, мне никто вас не рекомендовал. У меня не было знакомых, которые бы у вас учились. Это была ваша реклама тестирования почерка.

То, что курс не столичный, а омский, и что он идёт онлайн, для нас никакой проблемы не представляло. Напротив, поскольку в пандемию мы жили не в Москве, а на даче, для нас были очень удобны уроки по интернету.

Я отправила на проверку фото страниц из Олиных тетрадок. Автор курса их посмотрела, проанализировала письмо Оли и дала нам консультацию. То, что я приблизительно себе представляла, и что мне не нравилось — всё это Леонтьева подтвердила. Она обратила внимание на то, что буквы подпрыгивают на строчке, и у них разный наклон. Из этого она сделала точные выводы по поводу эмоциональной сферы девочки и о положении её тела за письменным столом.

То, что курс не столичный, а омский, и что он идёт онлайн, для нас никакой проблемы не представляло. Напротив, поскольку в пандемию мы жили не в Москве, а на даче, для нас были очень удобны уроки по интернету. Это очень хорошая вещь, мы не против этого, а наоборот — за. Всё было здорово и супер! Занятия через Zoom в «Каллиграфе» были отлично организованы, мне они очень понравились. Если в школе дети отвлекались на всякие посторонние дела, то здесь были сосредоточены исключительно на учёбе. Они видели педагога, внимательно слушали, и это было даже лучше, чем очное обучение. Для Оли видеть учителя с экрана было достаточным, чтобы полностью воспринимать учебную информацию. Она понимала, что это не запись, Татьяна Михайловна — это живой преподаватель, и нужно её слушать и слушаться.

Занятия через Zoom в «Каллиграфе» были отлично организованы, мне они очень понравились.

К концу учёбы почерк получился хорошо оформленным, стройным и разборчивым. Дойти до такого результата было нелегко, нагрузка у дочери была серьёзной. Когда она делала анализ текста, то такой объём домашнего задания для неё был довольно велик. Тем не менее, процесс улучшения шёл у неё очень быстро. Одновременно с исправлением почерка Оля занималась с другим преподавателем и по другому предмету, и та с удивлением отметила у девочки заметный прогресс в качестве и скорости письма всего через неделю занятий. По окончании курса Оля писала 8,5 слов в минуту. Для её возраста, а ей сейчас 8 лет, это хороший показатель. Да я и не хотела ей скорость поднимать: мне надо было только, чтобы она писала понятно и ровно.

Какова реакция других людей на новый почерк дочери? Спасибо, Татьяна Михайловна нас предупредила, что, возможно, это будет даже зависть… Некоторые говорили примерно так: «Да она с самого начала хорошо писала», хотя на самом деле Оля часто сама не могла прочитать свои записи. Если раньше у неё было много исправлений, то теперь их нет. Прежде чем писать, она думает, как это сделать лучше. Люди более культурные реагируют так: «Да, здорово! Красивый почерк!». Обычно это педагоги, которые работают с большим количеством детей. Интересуются, где дочь так научилась, просят дать ваши контакты, и я им, конечно, не отказываю.

Татьяна Михайловна Леонтьева — психолог и наставник, и относится это не только к чистописанию, но и к жизни. Даже сейчас, когда курс закончен, Оля применяет знания по психологии, целенаправленно настраивая себя на победу и в других полезных делах. Теперь дочь прекрасно понимает, что такое постановка правильной цели, и знает, как эту цель достичь.


Карточка победителя — почерк Ольги Дульневой до и после коррекции