Что-то с почерком не так… (Никита Дорошенко)
Дина Юрьевна Дорошенко (Санкт-Петербург):
С раннего детства у сына были проблемы с сердцем. Это настолько серьёзно отразилось на дальнейшей жизни мальчика, что в течение нескольких лет нам пришлось прибегать к помощи психолога, дефектолога, невролога и логопеда. Собственно, логопед меня и предупредила, что у ребёнка впоследствии будут затруднения с письмом.
Действительно, несмотря на подготовку к школе, когда он пошёл в первый класс, учительница стала жаловаться: «У Никиты что-то с почерком не так… Походите на какие-нибудь курсы по письму». Мы стали ходить на занятия по каллиграфии с пером. Покупали чернила, и дети писали там в прописях перьевыми ручками. Однако пользы перьевые уроки не принесли: в школьных тетрадках почерк так и не улучшился… Со второго класса Никита продолжил учёбу в другой школе, но и там у учительницы были претензии к его письму: «Учится ваш мальчик хорошо, пишет грамотно, а с почерком беда!». Тем не менее такое состояние мы терпели вплоть до окончания сыном начальной школы. Никитина бабушка нам говорила: «Что вы к ребёнку придираетесь? Он пишет, как врач». Но, по моему мнению, он писал даже хуже, чем врач…
” Пользы перьевые уроки не принесли: в школьных тетрадках почерк так и не улучшился...
Когда Никита пошёл в среднюю школу, то уже не один, а сразу три педагога стали жаловаться на его писанину. Классный руководитель, учитель математики и учитель русского языка считали, что он умный и прилежный ученик, но почерк у него безобразный. Говорили: «Делайте хоть что, но за лето почерк надо исправить. Вам самим потом будет тяжело, потому что на экзаменах скажут, что почерк нечитаемый. Может случиться и так, что письменная работа не будет допущена к экзаменам».
Тогда я стала искать, кто может нам помочь. Обращалась в разные учебные центры Санкт-Петербурга, спрашивала о сроке учёбы, о гарантиях. Везде мне отвечали примерно так: «Как увидите, что стал писать лучше, тогда ваши занятия и кончатся». Никто даже не просил показать, как ребёнок пишет… Я удивилась, когда после обращения на сайт центра коррекции почерка «Каллиграфъ» вы запросили образцы детского письма. Сделала вывод, что здесь серьёзный подход, люди с опытом, и знают, что делают. Ещё больше меня удивило, когда автор курса Татьяна Михайловна Леонтьева дала такой детальный и точный анализ не только почерка, но и сторон характера Никиты, как будто давно и лично его знала. Естественно, что мой выбор остановился на «Каллиграфе».
” Везде мне отвечали примерно так: «Как увидите, что стал писать лучше, тогда ваши занятия и кончатся».
Татьяна Михайловна как преподаватель мне понравилась: она строгая, но мне кажется, что так и нужно. Где-то с детьми можно посмеяться и повеселиться, а там, где это надо, уметь проявить строгость — я за такой подход. Сама на уроках я присутствовала всего пару раз, потому что ребёнок на меня отвлекался. Запомнила, как контролировать процесс выполнения домашних заданий, обращала внимание на то, чтобы они были сделаны полностью, качественно — и отправляла их на проверку. Татьяна Михайловна держала с нами постоянную связь, давала советы. Как-то после проверки одного из домашних заданий рекомендовала Никите поменять ручку — как будто знала, что этой ручкой ему не очень удобно писать. И правда, когда на следующий день мы последовали этому совету, почерк у сына заметно улучшился.
Никита у нас самостоятельный ребёнок, в школе он сам делал домашние задания: я никогда в жизни не сидела с ним с уроками. Здесь, я, конечно, всё смотрела, потому что хотела видеть результат и знать, за что плачу деньги. Было у нас, конечно, и такое, что где-то он не доучил, где-то не дочитал, где-то на сайте не посмотрел видео, но пару раз мы с ним на эту тему поговорили, и всё наладилось.
” На сегодняшний момент я результатом довольна: вижу, что было — и что стало.
Мне кажется, что коррекция почерка особенно полезна для подростков. Они могут себя контролировать больше, чем младшие школьники, подходят к учёбе более сознательно. Цена курса была для меня вполне приемлемой, она соответствовала качеству занятий, я ни капли не пожалела. Мне было бы жалко, когда бы не было эффекта, а на сегодняшний момент я результатом довольна: вижу, что было — и что стало. Сейчас, когда курс закончен, Никита продолжает работать над почерком. Каждый день показывает мне, что у него получается, выполняет упражнения для закрепления и улучшения результата.