Для нас онлайн — это привычно (Ангелина Чанчикова)


Ксения Георгиевна Чанчикова, мама (Балашиха):

Начну с того, что каких-то особенных обстоятельств для коррекции почерка Ангелины не было. В том смысле, что успеваемость у неё из-за этого не страдала. Просто в какой-то момент я заметила, что её почерк и мне, и ей самой не нравится, и его трудно разобрать. Но поскольку дочь перешла в четвёртый класс, и дальше предстояла средняя школа, то, я думаю, что там оценки из-за неразборчивого почерка начали бы снижаться. Была у неё такая особенность: обводить ошибки по второму кругу. Допустим, хвостик у буковки идёт в другую сторону, но она его не зачёркивает, а обводит несколько раз. «Маскирует» — и пишет дальше.

Потом история была довольно банальной: я начала искать в интернете курсы, которые связаны с почерком и с его исправлением. Социальные сети подкидывали мне рекламу, но это всё было не то, и по описанию ничего мне не нравилось. И вот на одном из форумов я увидела отзыв именно про вас — про «Каллиграфъ». Такой хороший отзыв о том, что курс действительно помог, и не пожалели, что пошли. Прочитала, и мы с Ангелиной решили попробовать. Красота её письма мне была не нужна: главное — чтобы почерк был разборчивым, чтобы проблем от него в школе было как можно меньше. Ещё лучше — чтобы их вообще не было.

Живём мы в ближнем Подмосковье, в Балашихе. Возможно, что в Москве тоже есть какие-то курсы, но возить туда ребёнка летом неудобно из-за пробок. Когда я прочитала, что у вас онлайн-курс, то очень обрадовалась. Дело в том, что дочь спокойно относится к онлайн-занятиям. В период пандемии она училась дистанционно, иностранным языком занимается тоже по интернету. В общем, для нас онлайн — это привычно.

Дальше отправила вам заявку и дождалась ответа с анализом письма Ангелины. Было неожиданно приятно и интересно увидеть такой подробный и обстоятельный ответ. Татьяна Михайловна Леонтьева сделала для нас тестирование почерка бесплатно. И это несмотря на то, что было неясно, придём мы к вам или нет.

Говоря о курсе коррекции почерка в «Каллиграфе» в целом, я бы ответила честно: он тяжёлый, местами немножко жёсткий, но он того стоит.

Оправдались ли мои ожидания? Сейчас я безусловно вижу великолепный эффект, но на все 100% смогу ответить на этот вопрос только после закрепления результатов и «боевой» проверки почерка в школе. Эффект замечательный, и это ещё не учитывая, что впереди — закрепительные упражнения. Хочется посмотреть, что будет дальше, выдержит ли результат школьную проверку.

Громадный плюс курса — отличная проработка учебной информации. Уровень методической подготовки и видеороликов — это высший балл! Иногда мне казалось, что степень качества учебного материала даже избыточна, настолько он «разжёван». Однако потом я увидела, что даже если у взрослого не получается посидеть рядом с ребёнком и помочь ему, то дети с помощью этих материалов способны сами справиться с домашним заданием и прийти на следующий урок подготовленными.

Что касается интернет-сопровождения, то оно очень помогает. Ребёнок каждый день его смотрел, и было понятно, на что обращать особое внимание, что и как делать. Ещё понравилось, что какие-то мысли и нюансы повторялись из ролика в ролик. Как говорится, вода камень точит: повторение для ребёнка — это дополнительная мотивация.

На первой неделе было очень интересно, работал эффект новизны. Самые первые дни, когда нужно заучивать формулы букв, было довольно непривычно. Ангелине было несложно, у неё всё получалось, поэтому интерес был большой, и она двигалась быстро. Видела, что почерк действительно изменился, что пишет буквы по-новому. Я замечала, что она и в других тетрадочках уже употребляет новую форму букв.

Иногда мне казалось, что степень качества учебного материала даже избыточна, настолько он «разжёван».

На второй неделе, когда убрали трафарет и пошло письмо на скорость, волна пошла вниз. Дочь расстроилась, что быстрое письмо не сразу получается, что скорость надо нарабатывать. И был такой момент: «Нет, у меня не получился, я не смогу писать быстро и красиво…».

Мы пришли на курс со скоростью 7,8 слов, а вышли — почти 12 слов в минуту! И когда Ангелина сама её увидела и поняла, что она может, это конечно, была очень большая мотивация. Она смогла, она закончила, хотя было действительно тяжело. Было много заданий, пришлось попотеть, не всё сразу получалось. На уроках Татьяна Михайловна хорошо подбадривает детей именно тем, что она замечает, как им непросто. Я запомнила, как она говорила: «Я вижу, как вы стараетесь, как вам тяжело». И детей это вдохновляло.

Мы пришли на курс со скоростью 7,8 слов, а вышли — почти 12 слов в минуту!

Говоря о курсе коррекции почерка в «Каллиграфе» в целом, я бы ответила честно: он тяжёлый, местами немножко жёсткий, но он того стоит. Воспитательные моменты — это тоже понравилось и расположило. Не просто отписали механически 20 раз одно и то же — и на этом всё. Вы работаете не только с механикой, а ещё и с психологией, с мотивацией, с расширением кругозора, так скажем.

Ангелина у меня старший ребёнок, а ещё есть младший. Он пока ещё не ходит в школу, но я думаю, в будущем мы тоже к вам придём.


Почерк до и после «Каллиграфа», Ангелина Чанчикова