Для учёбы в школе читабельный почерк необходим (Денис Стрижак)
Светлана Геннадьевна Стрижак, мама (Минск, Беларусь):
Моему сыну Денису 10 лет, мы живём в Минске. Он учится в школе, где преподаются и русский, и белорусский языки. Проблемы с почерком начались у него с первого класса. Получалось не очень аккуратно, высота и ширина букв не всегда соблюдались.
Почему я стала волноваться по поводу его почерка? До этого затруднения с письмом были у моей старшей дочери. Если в начальной школе она писала достаточно красиво, то в шестом классе почерк у неё испортился. И я поняла, что если у меня младший ребёнок уже во втором классе пишет неразборчиво, то дальше будет только хуже.
У дочери были случаи, когда педагоги не понимали, какую букву или цифру она написала, считали это за ошибку и исправляли. Она оправдывалась, мол написала всё правильно, а я говорила ей: «В том, что учителя тебя не понимают, ты сама виновата». Для учёбы в школе читабельный почерк необходим. Если письменная работа написана чётко и аккуратно, то на преподавателей и экзаменаторов это производит благоприятное впечатление.
Письменных заданий в школе становилось всё больше. Приходилось писать много классных и домашних работ. Проблемы с письмом у Дениса обострились в третьем классе. Иногда он писал так, что сам не мог понять свою писанину. Объяснял это тем, что не успевает записывать вместе со всеми. В это же время он начал мельчить. Видимо, считал, что за счёт мелких букв ему удастся сократить время письма. Мало того что его почерк и так был некрасивым, он ещё стал мелким и неразборчивым. При этом Денис всё равно не успевал за классом, какие-то слова не дописывал. Учительница красной ручкой оставляла в тетради замечания: «Пиши крупнее, не мельчи!», «Пиши разборчиво, чтобы самому понимать, что написано».
” Если письменная работа написана чётко и аккуратно, то на преподавателей и экзаменаторов это производит благоприятное впечатление.
Я решила, что над почерком сына надо поработать, чтобы у письма и вид был приличным, и скорость хорошей. Сначала пыталась справиться сама, покупала прописи, которые были у них в первом классе. Денис в них писал, но ему это не нравилось. Он выполнял задания кое-как, и толку в этом не было…
Стала искать в интернете, что есть у нас в Минске, куда можно походить на исправление почерка. Хотела сделать это на летних каникулах, когда у детей нет уроков в школе. В конце весны обзвонила детские центры — оказалось, что в городе их не так уж и много. Но летних занятий нигде не было: мне везде говорили, что смогут заниматься только с начала учебного года. Для нас это было неудобно, потому что совмещать школу с уроками чистописания в учебном году трудно, проще заняться почерком летом.
Тогда ещё был ковидный период, и появлялось всё больше интернет-курсов. Сначала меня заинтересовали разные способы обучения красивому письму, тема безотрывного и отрывного написания букв. Потом в процессе поиска подходящего курса попала на ваш сайт. Прочитала отзывы о летнем онлайн-курсе Татьяны Михайловны Леонтьевой, посмотрела несколько видео. В итоге решила, что коррекция почерка в «Каллиграфе» — это то, что нам нужно.
” Совмещать школу с уроками чистописания в учебном году трудно, проще заняться почерком летом.
Хотя по графику мой отпуск начинался немного позже начала курса, откладывать занятия на следующий год мы не стали. Я подумала, что лучше исправить почерк пораньше, пока у ребёнка есть желание. Да и чем дети младше, тем легче им учиться чему-то новому. На первой неделе, пока я буду занята на работе, договорились контролировать учёбу Дениса вместе с его дедушкой.
Все три недели в «Каллиграфе» были очень насыщенными. В первой половине дня проходила видеоконференция в Zoom, во второй — выполнялось домашнее задание. В первые дни сын делал его долго. И только когда у него красиво стали получаться не только буквы, но и целые слова, работа пошла быстрее, с энтузиазмом.
Почерк у Дениса начал легче читаться, буквы и цифры сделались крупнее и аккуратнее. Существенно выше стала скорость письма. Перед началом курса мы протестировали его старый почерк, и, хотя сын тогда старался писать быстрее, достиг только 3,9 слова в минуту. Новым красивым почерком он стал писать на скорости 6—7 слов в минуту.
” Коррекция почерка в «Каллиграфе» — это то, что нам нужно.
У Татьяны Михайловны хорошо получается воспитывать в детях важные качества характера — целеустремлённость, прилежание, ответственность. На примерах, в том числе, из своей жизни, она учит, как проявлять упорство, как правильно преодолевать трудности. Детям этого сейчас очень не хватает, в школе им такое рассказывают редко…
Осенью началась школа, но мы продолжили заниматься в «Каллиграфе» на субботнем онлайн-курсе «Поддержка почерка». По моему мнению, такое закрепление было целесообразным. Ребёнок лучше отрабатывал сложные элементы букв, не давал свежему почерку портиться от увеличившейся школьной нагрузки. Да и времени эти уроки занимали меньше, чем летом. В итоге наша цель была достигнута: высота и ширина букв стали соразмерными, новый почерк хорошо укрепился, а его скорость увеличилась без потери качества письма.