Если исправлять почерк, то только в «Каллиграфе» (Александр Полещук)
Анна Юрьевна Полещук, мама (Тверь):
Сашин почерк испортился во втором классе. Письмо вдруг стало неровным, буквы на строке заплясали, у некоторых из них исказилась форма. Тревогу мы с мужем бить не стали, просто дома при проверке письменных работ я начала чаще поправлять сына, если он забывал написать какой-то элемент в букве или писал её в другую сторону. Учитель в школе нас успокаивала: «Сейчас дети ещё учатся, у них определённый этап обучения. Вы не переживайте — со временем всё выровняется». К концу учебного года мы увидели, что ничего не выровнялось, а стало только ещё хуже. Было очевидно, что наша базовая программа «Школа России» здесь не поможет, в процесс стоит вмешаться, и письмом надо заняться дополнительно.
Летом я попробовала помочь Саше с почерком сама. Купила книги, учебные пособия и прописи с названиями типа «Чистописание» или «Как научить ребёнка писать красиво». Там было много разнообразных упражнений на развитие мелкой моторики и на выработку красоты письма. Позанимались мы с ним примерно в течение месяца в расслабленном режиме. Однако в третьем классе стало понятно, что эффект от наших самостоятельных занятий оказался нулевым: почерк ребёнка как был кривым и скачущим, так им и остался.
” Письмо вдруг стало неровным, буквы на строке заплясали, у некоторых из них исказилась форма.
Когда Саша писал медленно, буквы можно было разобрать, но, если скорость письма увеличивалась, то почерк переставал читаться. Посыпались замечания педагога: «Пиши лучше! Старайся!». Ребёнок хотел стараться, но он не понимал, как сделать так, чтобы буквы оставались читаемыми при быстром письме. Учительница дала совет: «Нужно ещё раз пройти прописи, по которым мы писали в первом классе. Пусть Саша заново пропишет все буквы и покажет мне. Может быть, он изначально не понял, как их надо писать». Хорошо, мы заново поработали во всех прописях, затем их показали. Всё было правильно, отдельные буквы ребёнок писал, как и положено по программе. Но проблема осталась: как только он начинал соединять буквы вместе или, тем более, писать под учительскую диктовку — почерк становился ужасным! От учителя последовал новый совет — обратиться к неврологу: «Может быть, у ребёнка есть какие-то отклонения в здоровье? Пока не будем его сильно ругать, пусть сдаёт тетрадь попозже, пишет медленно, но разборчивей». Мы сходили на приём к неврологу. Никаких проблем у ребёнка не нашли.
Тогда я стала искать людей, которые занимаются исправлением детского почерка. Сына нужно было заново учить писать, поскольку у него уже выработалась привычка неправильного письма, были ошибки в соединении букв и нарушена их форма. Но нужного специалиста по почерку оказалось не так-то легко найти. В детских центрах только разводили руками: «Переучивать — это очень трудно, мы учим малышей». Репетиторы по русскому языку заниматься коррекционной работой тоже отказывались.
” Было очевидно, что наша базовая программа «Школа России» здесь не поможет, в процесс стоит вмешаться, и письмом надо заняться дополнительно.
Наконец, в интернете я увидела сайт «Каллиграфа». Мне понравилось, что у вас сделан упор на коррекцию почерка детей школьного возраста. Естественно, очень впечатлили результаты — фотографии почерка тех ребят, которые у вас учились. Я тогда подумала: «Если исправлять почерк, то только в «Каллиграфе»! Действительно, плачевную ситуацию с письмом надо было менять кардинально. В дальнейшем школьная нагрузка только увеличится, а впереди предстоят письменные экзамены, где нужно будет писать разборчиво. Да и самому Саше уже было неудобно, что, несмотря на все его старания, над его писаниной посмеиваются одноклассники, а учитель периодически делает ему замечания. Мы отправили заявку на бесплатное тестирование и получили подробный анализ Сашиного почерка и аудиоконсультацию автора курса Татьяны Михайловны Леонтьевой. Там всё было в точку, подробный и точный разбор всех параметров письма. Всё про него, всё как есть — сто процентов попадания! Было сказано, что реальная возможность исправить почерк у нас есть, ещё не всё потеряно, но надо будет потрудиться.
Ещё перед началом курса Саша понял, что ему предстоит заниматься серьёзным делом. Мы просмотрели на сайте все видео, которые рассказывали о цели курса и мотивировали на результат. Меня удивила тщательность организации процесса и то, насколько доскональными были объяснения. Буквально всё разжёвывалось, обращалось внимание даже на самые мелкие детали. Уже на стадии подготовки к занятиям было понятно, что делом занимается профессионал. Если до этого сын не понимал, как будут проходить занятия, и воспринимал всё очень поверхностно: «Сейчас лето, немножко попишу — и всё», то теперь он был настроен на рабочий лад.
” Самое главное в курсе «Каллиграфа» — это то, что он реально решает проблему неразборчивого и медленного письма ребёнка.
Такой деловой настрой сохранялся у ребёнка во время всего курса. Он серьёзно относился к урокам по видеоконференции, к просмотру видео в личном кабинете, к порядку на столе. У нас была прекрасная обратная связь: Татьяна Михайловна ежедневно просматривала его домашние работы, фото и видео, которые мы ей присылали, и давала ему подробные советы. Если к маминому контролю он привык и мои замечания часто пропускал мимо ушей, то её рекомендации он выполнял безоговорочно. Ему было неудобно выглядеть перед ней халтурщиком. Понимание того, что его работа будет строго проверена на полноту и качество, что все ошибки в ней будут обнаружены, что небрежность здесь не пройдёт, по моему мнению, было для него отличным стимулом и позволило добиться достойного результата.
То, что курс коррекции почерка проходил онлайн — это была для нас палочка-выручалочка. Выход из той непростой ситуации, в которой мы оказались. Другого такого же удобного варианта у нас просто не было, поскольку я 10 лет нахожусь в декретном отпуске, и у каждого из членов нашей семьи — свой режим: у одного ребёнка дневной сон, у второго — детсад, у третьего — дополнительные кружки. Просто физически не хватило бы времени, чтобы куда-то ребёнка возить, ждать. Тем более, что в Твери нет таких специалистов, которые хорошо зарекомендовали бы себя по работе над почерком, а ехать к Татьяне Михайловне в Омск мы себе позволить не могли. Здесь же получалось, что из-за большой экономии времени мы всё успевали. Тем более что во время пандемии Саша уже привык к удалёнке. Это здорово, что благодаря онлайн-курсу, у вас имеют возможность учиться не только дети из больших городов, но и из глубинки — был бы интернет.
” То, что курс коррекции почерка проходил онлайн — это была для нас палочка-выручалочка.
По поводу цены считаю, что курс стоит своих денег. Цена не завышена, вы полностью отрабатываете стоимость курса, и даже делаете больше. Самоотдача педагога колоссальная. Не вижу смысла делать цену меньше, потому что для достижения отличного результата тратится невероятно много сил и энергии. Для того чтобы педагог мог качественно работать, он должен получить оплату по своей квалификации. Сначала мне показалось, что курс дороговатый, потому что я не сразу поняла его формат и качественное отличие от работы репетиторов. Но когда увидела, насколько он хорошо продуман, насколько высокое у него качество, сколько здесь подготовлено полезных материалов — все вопросы о его цене отпали сами собой.
Самое главное в курсе «Каллиграфа» — это то, что он решает проблему неразборчивого и медленного письма ребёнка по-настоящему. Он на практике решает именно ту задачу, которую ставят родители: чтобы детский почерк был читаемым, красивым, быстрым. Здесь на самом деле происходит исправление почерка. Если до курса он был нечитаемым, то после него — образцовым, чуть ли не чертёжным.
” Здесь ребята учатся целеустремлённости, трудолюбию, терпению, добросовестности.
Второе, но, наверное, не менее важное — то, что курс воспитывает детей и подростков, закладывает в их умы зёрна мудрости. Может быть, сейчас эти зёрна не так заметны, но в будущем они обязательно прорастут. Я думаю, что те упражнения, которые делают ученики «Каллиграфа», видео, которые они смотрят, тексты, которые они переписывают — всё это поможет им вырасти думающими, ответственными, успешными людьми. Особенно важно прислушиваться к мудрым наставлениям, которые идут от учителя, для мальчиков. Здесь ребята учатся целеустремлённости, трудолюбию, терпению, добросовестности. Это та часть вашего курса, за которую вам отдельное спасибо!