Это казалось мне нереальным (Сулейман Макаев)


Карлыгаш Аблайхановна Макаева, мама:

Год назад я стала обращать внимание, что почерк сына изменился в худшую сторону. Он стал мелким, неровным и каким-то неряшливым, буквы зачем-то несколько раз обводились. Такое состояние письма Сулеймана меня совершенно не устраивало.

Я медицинский работник, почерк у меня соответствующий. Наш папа — следователь, у него ужасно мелкий почерк. Так что в отношении почерка Сулейману брать пример в семье было не с кого. А хотелось бы, чтобы у ребёнка было всё лучшее, чтобы взять его тетрадь — и радоваться. Сын на «отлично» окончил начальную школу, и далее нам хотелось бы, чтобы у него были такие же отметки.

И вот случайно я нашла объявление о наборе на курс коррекции почерка «Каллиграфъ». Посоветовалась с нашим классным руководителем, стоит ли походить на курс по исправлению почерка, и она эту идею одобрила. На консультации в «Каллиграфе» узнала, что за три недели мой ребёнок должен поменять почерк. Сначала это казалось мне нереальным. В начальной школе ребёнок учится четыре года, за это время почерк и должен формироваться. А здесь исправляется всего за три недели — вот так «чудо из чудес»! И всё же мы решили рискнуть и пойти на курс.

В результате каждодневного и упорного труда цель была достигнута: письмо сына стало таким, что было приятно посмотреть, да ещё и на хорошей скорости. Мы получили каллиграфический почерк: все буквы красивые, ровные, одной ширины, с одинаковым наклоном.

В первый день занятий познакомились с ребятами из нашей группы. Всего в ней было девять мальчиков и одна девочка, почти все одного возраста, десять — одиннадцать лет. Вообще-то группы в «Каллиграфе» разновозрастные, но в нашей просто так получилась.

Сначала Сулейману было тяжело: он ребёнок очень подвижный, неусидчивый, а на занятиях к детям отношение было очень серьёзным. Перед ними ставилась цель, которую нужно было достичь, а по достижении — закрепить. Занятия вела автор курса, Татьяна Михайловна Леонтьева, преподавала очень интересно, вовлекая в занятия присутствующих родителей. Вместе со своими детьми они делали уроки, увлечённо писали крючки и буквы, чтобы испытать эту методику на себе. Татьяна Михайловна особо следила за осанкой детей, поскольку она помогает в формировании почерка. Поэтому хорошую осанку мы стараемся поддерживать у сына и по завершении курса.

В результате каждодневного и упорного труда цель была достигнута: письмо сына стало таким, что было приятно посмотреть, да ещё и на хорошей скорости. Мы получили каллиграфический почерк: все буквы красивые, ровные, одной ширины, с одинаковым наклоном. А это важно, ведь в сентябре Сулейман перейдёт из начальной школы в среднюю, а там нагрузка будет возрастать. Но мы уже умеем следить за своим почерком и самостоятельно его корректировать, ведь после «Каллиграфа» Сулейман знает формулы всех букв и цифр.

Об учёбе сына были в курсе почти все наши родственники, все бабушки и дедушки. И они, и все мои знакомые, кому бы я ни показывала почерк сына, были удивлены — как у ребёнка за три недели можно было сформировать такой красивый почерк. Теперь это казалось нереальным уже им, а не мне!