Из Москвы под расписку (Ксения Мефтахутдинова)
Валентина Семёновна Захарова, бабушка (Омск):
Всеми силами я отбивалась от учёбы внучки в «Каллиграфе». Но Ксюшина мама всё же настояла, чтобы она занималась почерком именно здесь.
С чего всё началось? Ксения с родителями живёт в Москве, учится в гимназии, только что перешла из третьего в четвёртый класс. На лето она приезжает к нам с дедушкой в гости. И вот как-то этой весной её мать в телефонном разговоре попросила: «Я нашла интересную информацию о коррекции почерка. Очень хочу, чтобы вы поводили Ксюшу в «Каллиграфъ». У нас в Москве такого нет».
Почему потребовалось исправить почерк? Девочка у нас не совсем обычная, она «двуполушарная», или амбидекстр, т.е. одинаково владеет правой и левой рукой. Ещё до школы у неё в речи встречались странные ошибки: она заменяла одни звуки другими. Странно и то, что хотя в школе они писали по прописям, почерк у неё получился плохим — с нарушением формы, наклона и размера букв.
Тем не менее, когда я узнала, где проходят занятия, то запротестовала: «В «Каскаде» на Маркса? Это же надо с Лукашевича ехать через весь город! Не забывай, что у нас летом дача! Да ещё дед в аварию попал, я уже боюсь — в Омске такое движение!..». Долго я не соглашалась, но потом она меня уговорила. Дедушка согласился отвозить и привозить внучку на машине. Не очень мы с ним этого хотели, но начали — деваться некуда.
Ксюша прилетела в Омск на самолёте одна, в сопровождении «Аэрофлота». Передали её нам с дедушкой «с рук на руки», под расписку, и уже в июне она занималась быстрой каллиграфией. Так мы и проездили с ней все три недели.
” Когда она выслала своей маме фото образцов письма до и после курса, та не сразу поверила, спросила у меня: «Неужели действительно она так красиво пишет?».
Я присутствовала в классе, наблюдала за тем, как Татьяна Михайловна не просто учит детей — она их ещё и воспитывает. Особенно впечатлили меня тексты, которые Леонтьева использует для более старших ребят: умные, развивающие мышление.
Звонили в Москву каждый вечер по скайпу или вацапу. Внучка рассказывала родителям об уроках в «Каллиграфе» только хорошее: «Мы сегодня после дачи так быстро всё сделали!». На самом деле домашние задания выполнялись дольше, чем было нужно. И всё почему? То «пить», то «кушать», то «умыться», то ещё что-нибудь — постоянно отвлекалась. Но в пятницу на первой неделе учёбы я обратила внимание, что у неё стало получаться всё лучше, она записала с удовольствием.
Когда она выслала своей маме фото образцов письма до и после курса, та не сразу поверила, спросила у меня: «Неужели действительно она так красиво пишет?». Я отвечаю: «Вот когда сделает закрепительные упражнения, тогда и посмотрите…».
Думаю, что больше всех в её красивом почерке заинтересованы родители. Это же не бабушка захотела её в «Каллиграфъ» водить. Нет, это их желание! Они хотели, они всё знают… Пять лет назад уехали в столицу, квартиру купили в ипотеку, теперь там живут. Там и старшая внучка учится, собирается в институт поступать. Должна в августе приехать, Ксюшу забрать.