Я двумя руками за онлайн (Анна Кривко)


Ольга Владимировна Кривко, мама (Ставрополь):

Мы с дочкой живём в Ставрополе. Если ехать по трассе, то расстояние между нашим городом и Омском — более трёх тысяч километров. Приехать в «Каллиграфъ» на три недели нам было бы очень затруднительно. Во-первых, я не могла на длительное время оставить дом. Во-вторых, у такой поездки с ребёнком была бы достаточно серьёзной финансовая составляющая. Поэтому большой удачей мы считаем то, что вы сделали возможным онлайн-обучение.

Хотя изначально у меня даже не было цели исправить Анин почерк. Мне просто хотелось облегчить ребёнку процесс письма. Она левша, и когда я смотрела, как дочка пишет, то сильно волновалась за неё. Переживала, что ей это даётся очень трудно. В детском саду они выводили только палочки и крючочки, букв у них не было. Потом Аня пошла в подготовительный класс, где в тетрадях в косую линию они писали буквы, но там никак не учитывали, что она левша. В первом классе на уроках письма и русского языка дети писали совсем немного, по 5—6 предложений. Но летом Аня стала больше читать и заполнять читательский дневник. И мне было очень жалко девочку — так тяжело, так дискомфортно давалось ей само выведение письменных знаков! И ещё было заметно, что ей неудобно держать ручку…

Те, к кому я обращалась, давали советы типа: «Пусть пишет так, как ей удобно».

Когда я осознала эту проблему, то начала искать тех, кто может меня проконсультировать. Мне нужны были ответы на вопросы, правильно ли она держит руку, ручку, тетрадь и т.п. Эти моменты меня интересовали в первую очередь, далеко я не заглядывала. В Ставрополе специалистов не нашла — во всяком случае, тех кто работал бы с левшами. Видимо, это большая редкость, хотя левшей сейчас, по-моему, стало больше, чем раньше. Те, к кому я обращалась, давали советы типа: «Пусть пишет так, как ей удобно».

Об омском центре коррекции почерка я ничего раньше не слышала. Узнала о вас совершенно случайно, в начале июня. В интернете искала информацию о постановке руки, и в YouTube наткнулась на ролик программы «Омск.LIFE» со ссылкой на ваш сайт. На сайте прочитала, что возможно только очное обучение. Учитывая ситуацию с коронавирусом, это было для нас с Аней совершенно нереальным. Но чисто интуитивно подумала: «За спрос не ударят в нос» и решила вам написать. Как говорится, а вдруг. Написала на электронную почту насчёт возможности онлайн-обучения — и неожиданно получила утвердительный ответ.

Большой удачей мы считаем то, что вы сделали возможным онлайн-обучение.

Оправдались ли мои ожидания от курса? Полностью оправдались, да ещё и с бонусом! Теперь девочка правильно держит ручку и тетрадь. Получила отличный почерк. Знает, как расслаблять руку, чтобы не уставать от долгого письма. Умеет правильно сидеть, и вообще стала более усидчивой. Может поставить осознанно перед собой цель в учёбе и добиться её. Научилась настраиваться на победу.

Больше всего Ане понравилось заниматься «вживую» по видеоконференции. Это было очень интересно и насыщенно в плане учёбы, при этом максимально сохранялся индивидуальный подход. Здесь было непрерывное общение ребёнка с преподавателем, тесная обратная связь. Татьяна Михайловна видела, что и как пишет Аня, как она сидит, тщательно проверялись абсолютно все её работы. В дистанционных занятиях «Каллиграфа» я вообще не заметила чего-то плохого. Возможно, не хватало только контактов с другими детьми, какого-то соревновательного элемента, но в плане обучения и общения с преподавателем отрицательных моментов не было. Во всяком случае, мы их не ощутили, поэтому я двумя руками за онлайн.

Какие плюсы я увидела в интернет-общении с преподавателем? Мы не тратим времени на дорогу, ребёнок находится дома, в привычной для него комфортной обстановке. Сохраняются все плюсы очного обучения, включая постоянную обратную связь. Ребёнок всё видит, всё слышит, хорошо запоминает содержание урока. И это несмотря на то, что мы использовали для связи только смартфон, поскольку начиная с марта, с самого начала эпидемии коронавируса, и во время учёбы в «Каллиграфе», жили на даче. Вай-фая у нас не было, но мобильный интернет был устойчивым.

У нас были отличные прописи, а Татьяна Михайловна преподавала идеальные уроки. Именно идеальные — другого слова я не подберу.

Удивительно, но я не заставляла дочку учиться — наоборот, просила её: «Аня, давай прервёмся, допишешь потом». Но она была настолько увлечена уроками письма, что отвечала: «Нет, я сейчас допишу, а потом сделаю перерыв». Приходилось буквально отрывать её от стола и тормозить эту жажду знаний с тем, чтобы девочка погуляла или поиграла. Хотя физической нагрузки хватало — в 6 часов утра и вечером был кросс, обязательные тренировки по каратэ, ежедневные прогулки, — однако основным приоритетом в эти 3 недели у неё был «Каллиграфъ».

У нас были отличные прописи, а Татьяна Михайловна преподавала идеальные уроки. Именно идеальные — другого слова я не подберу. Она разбирается во многих вопросах: в психологии, физиологии, неврологии, логопедии — этого у неё не отнять. Считаю, что цена курса совершенно оправдалась его отличными результатами по почерку и по усилению мотивации ребёнка к учёбе. Я стопроцентно буду рекомендовать своим друзьям и знакомым «Каллиграфъ», и именно в онлайн-формате.


Анна Кривко, 7 лет:

Сначала мой почерк был неровным, корявым. Было неудобно писать левой рукой, потому что я не так сидела, неправильно держала тетрадь и закрывала рукой строчку.

На занятиях по почерку мне понравилось на первой неделе писать в прописи, на второй — в тетради. На третьей неделе я так увеличивала быстроту письма, что маме даже пришлось меня немного притормаживать, чтобы от скорости буквы не слетали со строчек. Когда я стала расслаблять руку, то у меня пропал страх перед быстрым письмом.

Сейчас я научилась сидеть правильно, левой рукой удобно писать, а сам почерк стал красивым. У всех букв одинаковый наклон, ширина и высота, текст в тетради аккуратный и ровный. Когда приду в школу с новым почерком, то моя учительница Анна Николаевна очень удивится, а до сентября я буду его закреплять.


Фото почерка Анны Кривко до и после курса коррекции