Как из безобразной писанины сделать красоту (Данил Шульгин)
Валентина Васильевна Шульгина, бабушка (Павловск, Алтайский край):
Почерк внука был ужасным, но в школе ни в первом, ни во втором классе внимание его родителей на этом не акцентировали. Однако мы видели, что с его письмом всё очень плохо.
После первого класса мы попытались как-то улучшить ситуацию сами. Писали, тренировались, но ничего у нас не получилось. А после второго его письмо стало ещё хуже…
Пока он в июне с родителями отдыхал в Сочи, я залезла в интернет, чтобы найти, кто может помочь исправить почерк дистанционно. И сразу же нашла ваш «Каллиграфъ». В июле нам записаться не удалось, свободные места на онлайн-курс коррекции почерка были только на август.
” Я очень довольна, что на занятиях вместе с образовательной стороной была и сильная воспитательная — и в этом особая ценность курса!
Контролировать учёбу пришлось мне, потому что родители целыми днями были на работе. Папа сильно занят, мама тоже очень занята, трудится до семи вечера. А я уже год на пенсии, раньше работала педагогом в техникуме — у меня 38-летний стаж. Естественно, что этот вопрос я взяла на себя.
У Татьяны Михайловны Леонтьевой занятия не были какой-то муштрой: «Вы должны…». Это была осознанная, целенаправленная учебная деятельность. Особо отмечу то, что во время уроков она применяла лучшие достижения педагогики и психологии. Сначала я думала, что 8-летнему ребёнку будет сложно улавливать эти психологические факторы. Ничего подобного! Всё было очень грамотно дозировано: и серьёзные рассказы, и смешные истории, и видео, и мультики. Запомнились сюжеты о паралимпийцах, о медвежонке — всё было к месту и через осознание, с отличной психологической подачей.
” У ребёнка заметно повысилась самооценка, раньше он ведь очень комплексовал, переживал, и даже плакал из-за почерка. А сейчас ведь дитё плечики расправило!..
Я очень довольна, что на занятиях вместе с образовательной стороной была и сильная воспитательная — и в этом особая ценность курса! Татьяна Михайловна постоянно настраивала ребят на достижение заранее поставленной цели, укрепляла их веру в свои силы. Наш папа сначала отнёсся к этому с сомнением: «Что это за мантры такие?», но потом признался: «Надо же, как это хорошо действует». И правда: у ребёнка заметно повысилась самооценка, раньше он ведь очень комплексовал, переживал, и даже плакал из-за почерка. А сейчас ведь дитё плечики расправило!..
Почерком Данила теперь довольна вся семья, но, если другим людям рассказать, каким он был и каким стал — не поверят! У нас было так, что всего через неделю занятий — как раз после того, как они на курсе по-новому написали первый текст, — к нам приехала вторая бабушка. Мы показываем ей тетрадь, а она спрашивает: «Даня, это ты сам, что ли, так пишешь? Может быть, бабушка за тебя написала?». Тот давай хохотать: «Клянусь, я сам писал!». И сначала ни соседи, ни друзья не верили, что за какую-то неделю внук начал так красиво писать. Если бы я сама через это не прошла, у меня тоже могло бы быть недоверие, как можно из такой безобразной писанины сделать такую красоту. Теперь, когда с Даней в церковь пойдём, за здравие Татьяны Михайловны свечку поставим!
” Как о таком — и не рассказывать! Душа просит рассказать, ведь большие проблемы с письмом у многих детей.
В нашем Павловском районе Алтайского края есть сайт для педагогов, и, если кто-то из учителей находит что-то интересное, методику или мероприятия — там об этом пишут, мы друг с другом делимся. Вот я и поделилась: сфотографировала Данин прежний почерк, потом новый, указала адрес вашего сайта — и выложила туда. Ещё написала: «Кто заинтересуется — звоните мне в WhatsApp или обращайтесь в личку, всем всё подробно объясню».
Меня позвали для выступлений в две школы. Директор одной, где учится 1200 детей, прочитала об этом в нашем педсообществе и пригласила меня: «В первых числах сентября будет заседание родительского комитета школы, а потом — общешкольное собрание. Дадим вам минут 15, чтобы вы могли рассказать и показать, что произошло с почерком вашего внука». Сейчас готовлю слайды, чтобы больше людей увидело.
Я на самом деле в восторге: как о таком — и не рассказывать! Душа просит рассказать, ведь большие проблемы с письмом у многих детей. Хочется всем помочь — и знакомым, и незнакомым.