Когда почерку понадобилась поддержка (Арина Калашникова)


Ирина Николаевна Калашникова, мама (Омск):

Всё началось первого сентября, когда Арина пошла в первый класс. Дети сразу же начали писать буквы, а через неделю — слова. Внимания на то, читаемо и понятно ли это, не обращалось: сразу в путь — и всё! Поначалу я старалась быть спокойной. Но когда они принялись писать тексты, в которых нельзя было разобрать, где какая буква, я стала думать, куда же мне обратиться, чтобы исправить ситуацию. Ведь с таким почерком учитель вполне может найти ошибку там, где её нет. Буквы пляшут и подпрыгивают — дочь порой сама не понимает, что у неё в тетрадях написано! Поэтому я начала искать.

Одна из подруг Арины пошла на какие-то курсы каллиграфии. Наша бабушка разговаривала об этом с её бабушкой, и та не была в восторге, поэтому тот вариант я рассматривать не стала. Начала поиск в интернете, но ничего подходящего не нашла. Отложу поиск на неделю, потом опять возвращаюсь. Я вас долго искала, очень долго... Пока искала, пыталась что-то делать самостоятельно: скачивала из интернета прописи, печатала их… Но потом поняла, что это — дохлый номер. Я пробовала, но у нас ничего не получилось, хотя я и старалась. Когда нет наставника, который объяснит, как и зачем что-то делается, всё это бесполезно.

Чем мне понравился сайт «Каллиграфа» — я увидела тот результат, который хочу получить. Ни у кого не видела, как дети пишут после учёбы, что получится в конце занятий, а у вас на сайте было очень много образцов почерка.

Зимой мы с Ариной пришли на пробный урок, и уж тут я своими глазами увидела, как из-под её руки выходят новые буквы. У неё так легко получалось писать по-новому, что после этого я перестала сомневаться. Через неделю мы заключили договор о коррекции почерка с последующей его поддержкой. Я вообще сторонница того, что программу любого курса нужно проходить не половинчато, а полностью, по максимуму, с прочным закреплением.

Поначалу исправление почерка давалось дочери не очень легко, особенно трудным было запоминание формул букв. Мы-то думали, что будем крючки рисовать — и всё, а оказалось, что надо ещё и мозг подключать. Но когда она выучила формулы, проблем уже не было. С каждым последующим уроком было всё легче писать, письмо становилось всё уверенней и быстрей, причём новый почерк не ломался, а сохранял свою красоту.

Даётся хороший настрой на дальнейшую учёбу, на преодоление трудностей, на достижение отличных результатов в школе.

Летом показывала тетради Арины у себя на работе, хвасталась перед коллегами. Одна из сотрудниц меня просит: «Ты мне сделай ксерокопии прописей, я тоже буду заниматься со своей дочерью». Пришлось её разочаровать, и даже не тем, что это было бы нарушением авторских прав. Просто я ей ответила: «Без Татьяны Михайловны это — мёртвый материал, здесь очень важна роль педагога». Вы ведёте с детьми большую психологическую работу, настраиваете их на результат, объясняете, для чего всё это надо. Без этого постоянного участия, скорее всего, ничего бы не получилось. Даётся хороший настрой на дальнейшую учёбу, на преодоление трудностей, на достижение отличных результатов в школе.

После летнего курса почерк стал читаемым и красивым. В школе Арина сидит на первой парте, и педагог поставила её в пример. Увидела, как она пишет, и говорит: «О, у тебя почерк совсем другой!». Дочь отвечает: «Я летом училась в «Каллиграфе». Учительница взяла её тетрадь и показала всему классу: «Вот! Сразу видно, что ребёнок летом занимался».

В пользе дальнейшей работы над почерком я утвердилась во второй половине учебного года, когда письмо Арины стало изменяться, и когда почерку понадобилась поддержка. Теперь уроки проходили по интернету. Как только дочь стала вспоминать форму букв по формулам, отличный почерк сразу же вернулся: это была просто фантастика! Большой плюс был в том, что на занятия не надо было ездить и водить ребёнка, тратить время и деньги на дорогу — вся учёба шла дома. Это была уже не бабушкина ответственность, а моя: всё подключить и присутствовать на уроке. Никаких минусов в онлайн-занятиях «Каллиграфа» я не видела, потому что у нас поддерживалась живая связь с преподавателем, чем я была очень довольна. Всё просто: ты подключился, и начался урок.

То, что я и деньги платила, и находилась рядом с ребёнком во время учёбы и при выполнении домашних заданий, было мне не обидно. Ведь платят за то, чтобы учитель преподал ученику самое важное, а потом дал задание и для самостоятельной работы. Выполнить домашнее задание — это уже наша ответственность, ответственность ученика и его семьи. Я была заинтересована в отличном результате не меньше дочери, поэтому всегда была рядом с ней, чтобы в случае затруднений можно было ей помочь. У меня не возникало мысли бросить её во время занятий почерком. Детям же нравится что-то делать вместе со взрослыми. Да и настроение у ребёнка совсем другое, если мама или папа рядом: с участием родителей работа идёт веселей.

Большой плюс был в том, что на занятия не надо было ездить и водить ребёнка, тратить время и деньги на дорогу — вся учёба шла дома.

Я думаю так, что мои дети — это продолжение моего рода. И от того, сколько я вложу в них любви и внимания в настоящем, зависит и то, насколько я буду счастлива в будущем. Мне запомнились слова одного путешественника, который сказал: «Вы думаете, что благополучная старость — это когда у вас лежит куча денег в банке? Нет, благополучная старость — это правильно воспитанные дети». Они смогут и сами жить достойно, и своих родителей на произвол не бросят. Поэтому пока они при нас, ещё маленькие и в нас нуждаются — это счастье трудиться с ними вместе. Заниматься тем, что пригодится им в дальнейшей жизни — в учёбе и в работе.

Тексты для письма у вас золотые. Цитаты так хорошо подобраны, что ученик их не только пишет, но и начинает применять на практике. Мало того, что дочь получила великолепный почерк: работа с текстами дала ей отличный заряд на учёбу и позволила ей с каждым уроком буквально впитывать в себя мудрость. Огромный плюс вашего курса в том, что это работа на благо не только почерка ребёнка, но и всей личности в целом, дающая и образовательный, и воспитательный эффект.

Просто не нарадуюсь, что вас нашла, это просто сказка! В итоге курса все буковки получились ровненькими, с одинаковой высотой и наклоном. Арина прекрасно пишет не только дома, но и в школе. Когда приносит школьные работы, то я вижу, что они написаны этим же новым почерком. Она не возвращается к своему прежнему письму, никаких старых букв у неё нет. Форма букв такая же, которой мы и добивались. Сегодня почерк тоже может изменяться, но только в зависимости от толщины пасты. Он становится крупнее, если она берёт ручку, в которой шарик больше, и где паста оставляет более широкий след. Верите или нет: сейчас у неё всё списывают… Кто бы к ней не садился, все спят в её тетрадях. Я смеюсь: «У тебя грех не списывать! Подглядывают, потому что всё понятно, что ты пишешь».

Я думаю так, что мои дети — это продолжение моего рода. И от того, сколько я вложу в них любви и внимания в настоящем, зависит и то, насколько я буду счастлива в будущем.

Кроме того, что Татьяна Михайловна научила её красиво писать, сейчас она умеет уверенно работать с текстом. Это не только заголовок, красная строка, поля, но и переписка с запоминанием. Арина раньше по одному слову переписывала, а сейчас, когда проходят диктанты, она всегда успевает, потому что запоминает и пишет сразу несколько слов. Мама одной из учениц мне сказала: «Как плохо, что наших девочек рассадили… Моя не успевала на диктантах — у Аринки переписывала». Их периодически пересаживают, и многие её соседи по парте не успевали записывать за диктовкой учителя. А дочка и успевает, и всё у неё читаемо. Теперь, даже когда мы вместе начинаем заниматься уроками, и я ей что-то пишу, она говорит: «Мама, тебе к Татьяне Михайловне надо. Пишешь, как курица лапой...».

Моему дедушке 94 года, и Арина со своим 6-летним братом Максимом спели ему песню. Слух у деда не очень хороший, он говорит: «Я не всё понял… Напишите мне слова, чтобы я прочитал». И Арина села писать. Он спрашивает: «Она, что ли, будет писать?». Я говорю: «Дед, ты только посмотри на её почерк!». Тот взял, посмотрел — и у него глаза на лоб полезли: «Ого! Всё понятно и красиво».

Пройдя онлайн-курс поддержки почерка, она во втором классе стала писать со скоростью 11 слов в минуту, а это норма восьмого класса. Пишет быстро, удерживая все параметры красивого письма.

На письмо обращают внимание и учителя. При проверке письменных работ, если почерк разборчивый и красивый, то, конечно, их приятно читать. Когда в школе проходила акция во имя мира на земле, Арина так чётко и аккуратно подписала своего бумажного голубя, что за прекрасный почерк организаторы особенно её похвалили. У меня сохранились фотографии, сделанные Девятого Мая, где дети стоят на вахте памяти и у стены с бумажными голубями.

По окончании летнего курса скорость письма у неё была 6 слов в минуту. Пройдя онлайн-курс поддержки почерка, она во втором классе стала писать со скоростью 11 слов в минуту, а это норма восьмого класса. Пишет быстро, удерживая все параметры красивого письма.

Я вижу результат, поэтому со вторым ребёнком тоже приду к вам. Сначала думала его в этом году привести, но он такой непоседа, что лучше пусть подождёт ещё годик.


Карточка победителя — почерк до и после курса