Красивый почерк с гарантией (Роман Седлецкий)
Иван Рабинович, «Моя земля»:
Роман Седлецкий окончательно «сломал» свой почерк, когда учился в шестом классе. Письмо стало таким неразборчивым, что каракули Ромы с трудом удавалось расшифровать. «Я даже маму просил иногда: «Прочитай, пожалуйста, что это у меня за буквы такие. Сам не могу понять, что я тут накалякал!».
Естественно, в школе, где он учился, по этому поводу постоянно возникали недоразумения. Из-за несуществующих ошибок Роману снижали оценки по самым разным предметам, а ему приходилось спорить и доказывать, что он написал правильно. Очень недовольна была учительница по русскому языку. Она в очередной раз не знала, какую оценку поставить Роме, настолько неразборчивой была его писанина. Ко всему прочему, Роман ещё и левша, и порой размазывал рукой только что написанное. Можете себе представить, как всё это выглядело!
И вот однажды терпение у его долготерпеливых родителей кончилось, и они дружно решили, что с этой проблемой сыну поможет справиться Татьяна Михайловна Леонтьева и её курс коррекции почерка «Каллиграфъ».
Роман вспоминает: «Дело было так: папа и мама были в гостях, там узнали о «Каллиграфе» и позвонили мне с таким предложением. Эта идея мне понравилась, я сразу согласился учиться. Однако не мог удержать такой новости втайне и всё выложил своим старшим сёстрам. И вдруг они начали надо мной потешаться: «Да ты уже до шестого класса доучился, а писать так и не умеешь! Думаешь, всего за три недели переучишься?». Меня это тогда почему-то так задело, что я передумал учиться. Оставил на столе родителям сердитую записку и пошел спать. Но утром родители меня всё-таки убедили. Показали мне мои же бунтарские каракули с кучей восклицательных знаков, я на них посмотрел и сам понял, что положение нужно исправлять. Но просто не верилось, что это возможно…».
” Учительница по русскому языку не поверила своим глазам, даже специально звонила к нам домой, всё расспрашивала меня: «На самом ли деле Рома сам пишет?».
Тем не менее он пришёл в «Каллиграфъ» и стал точно выполнять рекомендации Татьяны Михайловны. И вдруг стало получаться красиво. Буквы похорошели, выпрямились. Научился ловко управляться левой рукой, перестал мазать в тетрадях. Верьте или не верьте, но к концу третьей недели занятий почерк Романа стал лучшим в классе!
«Учителя были в шоке: никто не мог поверить, что домашние работы я пишу сам». Мама Романа, Елена Владимировна, вспоминает: «Учительница по русскому языку не поверила своим глазам, даже специально звонила к нам домой, всё расспрашивала меня: «На самом ли деле Рома сам пишет?». Да и другие учителя первое время интересовались: «Рома, а кто это за тебя уроки сделал?».
И снова Роман: «Приходилось тут же демонстрировать свою каллиграфию, и только тогда убеждались в моём авторстве. У меня появлялось всё больше достойных оценок. И несколько школьных лет подряд меня просили оформлять стенгазеты, и даже подписывать моим новым почерком поздравительные открытки в классе».
© Иван Рабинович, «Моя земля» 16 апреля 2009 г.
Фото почерка до и после «Каллиграфа»
Вверху — образец почерка до курса коррекции, внизу — после «Каллиграфа», в центре — записка родителям