Мама, я побил собственный рекорд!.. (Арсений Лавников)


Марина Анатольевна Лавникова, мама (Омск):

С почерком у Арсения не сложилось с самого начала учёбы в школе. Почему-то он сразу стал писать буквы и цифры коряво и непонятно. Я пыталась самостоятельно работать с ним по прописям, которые покупала в книжном магазине. Мы несколько лет занимались почерком дома, но всё безуспешно. Всё-таки по профессии я экономист, а не учитель…

Сделав неутешительный вывод, что время идёт, а у нас самих ничего не выходит, мы с сыном пришли в «Каллиграфъ». Почему сюда? Лет десять тому назад наши родственники водили ребёнка к Татьяне Михайловне Леонтьевой для исправления нечитаемого почерка.

После посещения пробного урока Арсений был воодушевлён и заинтересован. У него не осталось никаких сомнений, что именно здесь он научится красивому письму. И с первых же уроков на курсе из-под руки ребёнка вышли ровные и красивые буквы. На каждом занятии была новая цель, которую он достигал: новые элементы, новые соединения, новые буквы, новые цифры. Это было так радостно! Мы были очень довольны тем, что у него всё получается.

Ничуть не сожалею, что присутствовала практически на всех занятиях и уделяла этому своё время: для меня это прекрасный опыт в воспитании своего ребёнка.

Случались и довольно сильные переживания. Хорошо помню шестой урок, когда сын отказался от трафарета и начал писать текст новым почерком в обычной тетради. В этот момент я беспокоилась и волновалась больше него! Но всё было чудесно: в тетрадке почерк остался таким же стройным, каким он был в прописи.

Хотя в первые дни он иногда сопротивлялся: «Я устал… Мне надо отдохнуть…». Находил себе какие-то помехи, лазейки, отвлечения, чтобы отложить дела на потом. И если говорил об отдыхе, то понимал это так, что ему надо заняться гаджетом, во что-то там поиграть. Я за познавательные видео, но против увлечённости видеоиграми. Дети же в них так погружаются, что забывают о реальности. Они даже не чувствуют времени, им хочется ещё и ещё, а это плохо сказывается на зрении, на здоровье. Поэтому я отвечала ему так: «Нет, отдых — это не игры в телефоне, а смена вида деятельности». Хочу сказать, что в результате коррекции почерка изменения коснулись не только письма Арсения, но и его организованности. Он стал всё раскладывать по полочкам, планировать свои дела на каждый день.

Ежедневные наставления Татьяны Михайловны приучают детей действовать собранно, целенаправленно, достигать нужного результата. То, что она даёт им на своих уроках — это бесценно. Мне кажется, такого нигде больше нет. Лично я в своей жизни ничего подобного не встречала. Хотя мне уже много лет, но я столько полезного для себя почерпнула! Ничуть не сожалею, что присутствовала практически на всех занятиях и уделяла этому своё время: для меня это прекрасный опыт в воспитании своего ребёнка.

Сыну настолько пришлись по душе афоризмы в упражнениях, что он специально искал в интернете мудрые мысли великих людей. Всё восхищался: «Какие в нашей прописи хорошие тексты!». Действительно, тексты для письма подобраны так удачно, что они развивают детей, заставляют их размышлять над написанным в тетради.

В результате коррекции почерка изменения коснулись не только письма Арсения, но и его организованности. Он стал всё раскладывать по полочкам, планировать свои дела на каждый день.

Ему так понравился новый почерк, что он чуть ли не каждый день меня просил: «Сфотографируй это и пошли бабушке!». Бабушка у нас живёт в Павлоградке, и он очень хотел к ней приехать и показать свои достижения: «Можно, я возьму с собой тетрадку с упражнениями?». Особенно его радовали успехи в красивом письме на скорости: «Ой, мама, я уже шесть слов в минуту пишу!.. Уже восемь!.. Девять!.. Мама, я побил собственный рекорд!..». Было видно, как всё это ему интересно. Втянулся в процесс письма до такой степени, что уже ждал, когда закончатся занятия в группе, и он сможет заниматься сам.

Даже если с письмом у Арсения всё будет хорошо, я хочу привести его сюда на поддержку почерка, чтобы развить и закрепить у него полезные черты характера, которые пригодятся ему на всю жизнь.


Почерк до и после курса коррекции