На коррекцию почерка пришли осознанно (Илья и Артём Митины)


Валентина Николаевна Филатова, бабушка (Омск):

Артём и Илья — два моих внука из города Тюкалинска. Приехали они в «Каллиграфъ» к Татьяне Михайловне Леонтьевой специально, чтобы заниматься исправлением почерка.

Проблемы с письмом у того и у другого обнаружились после третьего класса. В первом почерк у них не был поставлен, но там и не требовалось высокой скорости письма. Артём старался выводить буквы, а Илье они изначально давались очень сложно. К четвёртому классу программа стала сложнее, и ребята свой почерк удержать не смогли. У Ильи буквы сильно растянулись — и в разные стороны, и вверх, и вниз. Иногда они становились очень узкими и мелкими, читать всё это было трудно. Когда ребята торопились что-то записать, почерк делался неразборчивым.

Первой тревогу забила мама: «Давайте будем что-то делать с почерком». Дети начали упираться: «Мы уже большие, в седьмом классе. Зачем нам это надо? Мы сами справимся». Тогда мы с родителями стали им объяснять: «Парни, вы же совсем взрослые, должны понимать. За 7 лет в школе вам самим исправить почерк не удалось. Давайте попробуем, если есть такая возможность».

На поездку в Омск ребята заранее психологически настроились, поэтому летом в «Каллиграфъ» на коррекцию почерка пришли осознанно. Думаю, что их ожидания от курса целиком оправдались, хотя первые 3 дня учёба шла достаточно тяжело. Я имею в виду выполнение заданий дома, когда им трудно было войти в совместный учебный ритм. Что-то быстрее получалось у Ильи, и тогда он был вынужден ждать Артёма. Где-то скорее выполнял задания Артём, а Илья тормозил. Временами они не хотели делать самые простые вещи: «Ну зачем мы будем все эти формулы букв проговаривать вслух? Проще и быстрее писать молча». Снова пришлось их уговаривать: «Это так надо. Если мы пришли в «Каллиграфъ», то надо выполнять все упражнения. Иначе зачем мы тогда приехали?  Вы же слышали, как Татьяна Михайловна объясняет, что команда поступает мозг, каким образом это связано с рукой. Делайте — и всё получится». Потом у них неожиданно наступил какой-то перелом, просветление. Они смирились с тем, что правила надо выполнять. Стали понимать, что и в какой форме от них требуется. После этого работа над почерком пошла у них более слаженно и чётко, точно по технологии.

Первые две недели на уроках присутствовали родители, а третью неделю на занятия в «Каллиграфъ» приходила я. Интересно, что к концу первой недели почерк у детей был похожим, практически одинаковым. Мама смотрела их тетради и не могла отличить, кто где написал. Но позже, когда они стали писать на скорости, почерк стал отличаться.

  Во время письма у ребят появилась сосредоточенность, они не отвлекаются — это очень здорово! Заметно, что форма букв у внуков стала красивой. Дети сами рады, что видят такие приятные изменения.

Уроки шли так, что не только детям, но и взрослым это было интересно. На каждом занятии давался положительный психологический настрой на преодоление трудностей, на достижение цели. Артём стал писать ровнее, быстрее и спокойнее. Ему удаётся сохранять красивый почерк на хорошей скорости. Он пишет равномерно и без суеты, спокойно и ритмично. Во время письма у ребят появилась сосредоточенность, они не отвлекаются — это очень здорово! Заметно, что форма букв у внуков стала красивой. Дети сами рады, что видят такие приятные изменения.

Ребята у нас с первого класса занимаются спортом. Сначала боксом, а когда секцию закрыли, перешли на хоккей. С удовольствием тренируются, ездят со своей командой и тренером на спортивные сборы и соревнования, возвращаются с победами. Я думаю, что спортивная дисциплина помогла внукам и при коррекции почерка. Между прочим, перед каждым выездом на сборы они заполняют анкеты. И я им говорю: «Те, кто будут эти анкеты читать, обратят внимание и на ваш почерк. По почерку и характер человека можно определить. Вы это осознаёте?». «Да, мы согласны».

Занятия спортом и почерком нисколько друг другу не мешали, наоборот — такое совмещение было большим плюсом.

Кстати, во время учёбы в «Каллиграфе» они сочетали умственные упражнения с физическими. Выходили на спортплощадку, отжимались, подтягивались. Занятия спортом и почерком нисколько друг другу не мешали, наоборот — такое совмещение было большим плюсом. У Артёма хоккей на первом месте: может быть, когда-нибудь будет раздавать фанатам свои красивые автографы. Илье — если он пойдёт по юридической линии, как сейчас планирует — разборчивое письмо при работе с документами тоже очень пригодится.

После окончания летнего курса внуки собираются приехать на маленький курс «Поддержка почерка». Скорее всего, это будет на зимних каникулах, когда у них не планируется спортивных соревнований.

Тем, кто не решается приехать в «Каллиграфъ», советую: приезжайте, даже не раздумывайте! У ваших ребятишек будет красивый и быстрый почерк, им всё подскажут, они обязательно научатся. Главное — быть рядом и поддержать своих детей. Мы сами не думали, что у нас так сильно изменится почерк, мы ожидали чего-то меньшего. Ребята сейчас так гордятся своими успехами: вечером, когда приходят отец и дедушка, они показывают им свои тетради: «Посмотрите, как здорово у нас получается!». С телефона отправляют фото красивого почерка сверстникам: «Посмотрите, какой у нас новый почерк!», а те отвечают: «Вау, как классно!».


Образцы почерка Ильи Митина до и после «Каллиграфа»


Образцы почерка Артёма Митина до и после «Каллиграфа»