Новый почерк ребёнка педагоги заметили сразу (Андрей Шуляков)


Елена Евгеньевна Шулякова, мама (Алексин, Тульская область):

Почерк у сына начал портиться к концу начальной школы, в пятом классе стал ещё хуже. Буквы были искажены до такой степени, что Андрей уже сам не понимал написанного. В тетрадях по математике цифры перекосились до неузнаваемости: ноль, девять, шесть — всё это была одна и та же закорючка. Тетрадных строчек и клеток он не видел: куда хотел, туда и писал. И вот так по всем письменным предметам. В школе на этом внимания не акцентировали. Видимо, плохой почерк был не у него одного, и педагоги к этому уже привыкли.

Учился он хорошо, старался, первые пять лет был отличником. Но я сильно переживала по поводу его жуткого почерка. В шестом и седьмом классах тетрадки его в руки даже брать не могла — меня начинало трясти. Говорила ему: «Андрей, да как же учителя проверяют твои работы? Как они могут всё это прочитать? Не понимаю!..». Но беседы о почерке оказывались бесполезными, ничего не менялось. И я стала серьёзно думать, что же нам со всем этим делать.

В тетрадях по математике цифры перекосились до неузнаваемости: ноль, девять, шесть — всё это была одна и та же закорючка.

Начала с того, что смотрела в интернете, какие вообще есть курсы по исправлению почерка. Вы же знаете: после того как в поисковике начинаешь что-то искать, то на эту тему почти сразу же выскакивает реклама. Когда появилась реклама онлайн-курса коррекции почерка в «Каллиграфе», я тоже её прочитала. Через какое-то время она опять появилась, тогда я сделала себе закладку на ваш сайт. Потом его почитала, но уже более внимательно, с подробностями. Наконец, сфотографировала тетрадь Андрея и по WhatsApp отправила его почерк на тестирование автору курса Татьяне Михайловне Леонтьевой. Даже никому ничего не сказала, подумала: «Отправлю, а там посмотрим». Только когда от вас пришёл результат анализа почерка, собрала всю семью — мужа, сына. Всё им рассказала, говорю: «Вот, слушайте, читайте. И давайте вместе думать».

Андрей тогда заканчивал восьмой класс. Ему я сказала: «Насильно мы тебя заставлять не будем. Но ты понимаешь, что в девятом классе у тебя сдача письменных экзаменов? Там нужно будет написать так, чтобы все буквы и цифры были хорошо и чётко видны. Если ты хотя бы одну нарисуешь непонятно, то тебе это зачтут, как неправильный ответ. Как ты будешь сдавать?». Он подумал-подумал и ответил: «Ну ладно, можно…».

В первый же день учёбы у нас даже были слёзы...

Летом в «Каллиграфе» началась учёба, и я присутствовала на всех занятиях. Помнится, в самом начале курса у Андрея случился культурный шок. Дело в том, что он чуть больше обычного потрудился — для него это уже был немалый прогресс — и отослал домашнее задание первого урока в надежде, что и так сойдёт. А в ответ получил от Татьяны Михайловны нахлобучку. Она посчитала, что написанное им — это халтура, и работу надо срочно переделать. Поэтому в первый же день учёбы у нас даже были слёзы...

Но вот он второй день позанимался, потом третий — и вдруг Татьяна Михайловна его похвалила! Смотрю — он приободрился, стал более тщательно выполнять задания. Было видно, что ему трудно, но он сидел, пыхтел, старался… Хорошо, что коррекция почерка шла летом, и никаких дел у него больше не было. С удовольствием смотрел учебные видеообъяснялки на сайте. Домашние задания делал самостоятельно, моя функция была только поддерживающая. На уроках сидела с ним рядом. Кстати, благодаря этому, я тоже научилась писать так же, как он — особенно, если мне хочется написать красиво. Старый почерк у меня тоже сохранился, и мне по душе, что теперь у меня два разных почерка.

Хорошо, что коррекция почерка шла летом.

А у сына старый и новый почерк — это как два разных человека писали! Если сказать одним словом, то почерк у него был — ужасный. Нечитаемый. У меня в телефоне есть фотографии, что у него было до курса, и как стал писать после — посмотрите. Одно фото — это карточка победителя, там наклеены образцы его почерка до курса и через две с половиной недели после его начала. Есть ещё фото страниц тетрадей, когда он пишет на уроках в классе, это его обычный школьный почерк. Теперь, после нескольких месяцев после окончания курса, он у него изменился, стал не совсем таким, каким был сразу после лета. Новый почерк как бы повзрослел, немного увеличился в размерах. Но все буквы хорошо читаемые и ровные — мне это нравится, я очень довольна.

Ещё я рада, что он научился оформлять письменные работы. Раньше это была сплошная корявая писанина, а сейчас все части текста друг от друга чётко отделены, написаны ровно. Сразу видно, где заголовок, где абзацы. Теперь, например, на уроках истории или обществознания он пользуется ручками разного цвета, научился аккуратно конспектировать, сокращать слова.

Все буквы хорошо читаемые и ровные — мне это нравится, я очень довольна.

Новый почерк ребёнка педагоги заметили сразу. Расскажу только об одном случае. Написали они в начале сентября какую-то самостоятельную работу, учительница математики у себя в кабинете стала проверять тетради… И вдруг на перемене приходит к ним в соседний класс и спрашивает: «Андрей, откуда у тебя такой красивый почерк?». Он ей рассказал о «Каллиграфе», и она очень заинтересовалась: «Напиши мне адрес сайта». Сказала, что была потрясена: открыла тетрадь, посмотрела и сразу же пошла искать Андрея — так ей хотелось выяснить, где и как он сумел научиться такому почерку.


Карточка победителя — образец почерка до и после коррекции