Онлайн-курс дал нам всё, что мы хотели (Александр Харитин)


Надежда Ивановна Игнатович, мама (Новосибирск):

Почему тема почерка стала для меня актуальной? Я видела, что мой ребёнок пишет, мягко говоря, ужасно. Хотя у Саши и прописи были, и рука была поставлена, но почему-то к шести годам он начал писать так коряво, что я испугалась. Поняла, что в школе у него обязательно возникнут проблемы. И не из-за того, что он будет плохо учиться, а именно из-за почерка.

Про «Каллиграфъ» я узнала ещё давным-давно. Ещё до рождения Саши смотрела телепередачи, где Татьяна Михайловна Леонтьева рассказывала о курсе красивого и быстрого письма. И вот когда у нас обнаружились проблемы с письмом, я уже знала, куда обращаться. Мы с сыном заранее договорились, что на время учёбы Татьяна Михайловна будет у него главным авторитетом, и её надо будет слушаться.

Мы очень много с ним разговаривали на тему школы. Подолгу беседовали о том, как он будет учиться. Говорили и о том, что за неразборчивый почерк могут снижать оценки. Позже мы нашли практическое подтверждение этим опасениям: познакомились со школьником, которому занижали оценки не за его знания, а за нечитабельное письмо. И порадовались, что мы были правы, когда выбрали этот путь и начали всерьёз работать над почерком.

Когда учитель берёт тетрадь, а там не каракули, а хорошо читаемый почерк — это большой плюс к оценке письменной работы.

В «Каллиграфе» учёба была напряжённой и очень ответственной, но сын подошёл к делу серьёзно. Для него стало важным доказать, что он может и хочет справиться со всеми заданиями. Ему было сложно бороться со своими «не хочу» и «не буду», но ребёнок очень старался. Хотел самому себе показать, что он сильный духом.

В результате курса у нас получилось настолько наладить качество письма, что в школе все были просто восхищены красотой Сашиных письменных работ. Когда учитель берёт тетрадь, а там не каракули, а хорошо читаемый почерк — это большой плюс к оценке письменной работы. Скорость письма была небольшой — во-первых, потому что он был ещё маленький, а во-вторых, выписывать красивые буквы он считал более важным, чем писать их быстро. Задачу соединения красивого почерка с высокой скоростью письма мы решили через год после окончания очного курса, когда переехали из Омска в Новосибирск.

Дело в том, что сразу же после окончания курса Саша сильно захотел повторить его ещё раз! Я не возражала, ведь из-за моей работы пройти поддержку почерка в течение учебного года у нас не получилось.

Сравнивая между собой очный и онлайн курсы, я думаю, что очно учиться ребёнку было трудней.

Сашину жажду снова учиться у Татьяны Михайловны не остановил даже коронавирус. Большой удачей стало то, что ехать в Омск нам не понадобилось: занятия начали проводиться в самом оптимальном для нас режиме — по интернету. И уже этот онлайн-курс дал нам всё, что мы хотели! Саша убедился, что он может писать не только качественно, но и быстро. Если к началу онлайн-курса скорость его письма составляла 4,7 слов в минуту, то последний учебный текст он писал со скоростью 14,5 слов в минуту. Это норма для одиннадцатого класса, а ведь в этом сентябре он переходит только в третий.

В первую неделю учёбы сын настолько счастлив новой встрече с Татьяной Михайловной, что буквально набросился на любимую пропись и с энтузиазмом начал работать над формой своих букв. У него был подъём энергии, горели глаза — это действительно была жажда учёбы.

Когда на второй неделе началась работа со скоростью, мы всё время говорили о его цели — почерке не только красивом, но и о быстром. Я видела, что мысль о быстром письме ему непривычна, она его тревожит, но в результате наших тренировок он начал понемногу ускоряться. По советам Татьяны Михайловны он заранее настраивал себя на отличный результат говорил себе: «Я могу!». И одновременно в его характере тоже начала происходить перемены: он становился спокойнее, рассчитывал на свои силы, стал больше доверять самому себе. Даже если с первого раза не получалось, он всё равно двигался дальше. И вскоре мы стали замечать, как красивый почерк связан со скоростью.

Если к началу онлайн-курса скорость его письма составляла 4,7 слов в минуту, то последний учебный текст он писал со скоростью 14,5 слов в минуту. Это норма для одиннадцатого класса, а ведь в этом сентябре он переходит только в третий.

Сейчас, сравнивая между собой очный и онлайн курсы, я думаю, что очно учиться ребёнку было трудней. На очном курсе дети более напряжены, они ограничены жёсткими сроками, у них нет возможности расслабиться. Особенно это касалось проверки друг у друга домашних заданий, требовалась высокая ответственность. Даже те дети, кто привыкли учиться в школе спустя рукава, были вынуждены выполнять задания качественно и в срок. Для нас онлайн-курс был более удобным, на него уходило меньше времени и сил. Большой плюс, что не надо было ехать на три недели в Омск из Новосибирска. Вообще не нужно было никуда ехать и терять время в пробках, все занятия шли дома. С другой стороны, домашний режим немного расслабляет, и со стороны родителей требуется проявить волю для настройки ребёнка на учёбу. На онлайн-курсе Сашины работы проверяли не его сверстники, а Татьяна Михайловна, и у него возникала ответственность только перед ней. Но в любом случае — будь то очно или онлайн — ребёнок хорошо усваивал весь учебный материал.

Что касается интернет-занятий вообще, то понятно, что это удобно, и обучение движется именно в этом направлении. Например, уроки рисования, на которые Саша раньше ходил в группу, стали более понятны для него в условиях самоизоляции. В группе 20 человек, на уроке кто-то что-то не услышал, что-то не увидел — дети и рисовали соответственно. Потом из-за коронавируса занятия в группе прекратились, и уроков стали выкладываться в интернет на видео. Можно было в записи посмотреть какой-то непонятный момент несколько раз, и в этот период качество Сашиных рисунков заметно выросло.

Но было бы ошибкой думать, что стоит посмотреть видео по коррекции почерка — и произойдёт чудо, сразу же научишься быстро и красиво писать. Но чуда без труда и стараний не будет: всё получится, если сам человек готов трудиться. Татьяна Михайловна — специалист высокого уровня, она может работать и со взрослыми детьми, и с малышами. Но везде важна работа, и добиться результата можно только если настраиваться на труд и не халтурить.


Александр Харитин, 7 лет:

Кроме почерка, я ещё занимаюсь рисованием, английским языком, но из-за коронавируса все занятия в группах прекратились. На это время мы ушли в интернет. Я продолжал учиться, но уже дистанционно.

Хочу сказать тем, кто думает, что на онлайн-курсе в «Каллиграфе» учитель не увидит халтуры. Нет, здесь всё так же, как и на очном курсе: надо ставить перед собой цель, надо настраиваться на работу, а не на развлечение. Объяснялки на сайте и учебное видео — тоже серьёзное дело, а не мультики, на него тоже надо настраиваться. Я делал так. Говорил внутри себя: «Я всё могу! Надо сосредоточиться!». Потом садился за работу и добивался результата. Если сразу не выходило — ещё раз пробовал, заново. И делал так, пока не получалось отлично.


Татьяна Леонтьева, автор и преподаватель онлайн-курса:

Когда я услышала, что на моём онлайн-курсе в «Каллиграфе» будет учиться Саша Харитин, то не поверила своим ушам. В прошлом году этот способный ребёнок окончил курс коррекции почерка с прекрасным результатом. Зачем ему повторять то, что уже и так отлично запомнилось? Учебный курс — это ведь не фильм, который можно пересматривать, не спектакль, не развлекательное мероприятие, предназначенное для расслабления и отдыха. Это достаточно напряжённая умственная деятельность с глубоким практическим погружением в область письма.

Оказалось, что мальчик страстно захотел именно этого: не развлечения, не игры, а планомерной и результативной работы над самим собой. Такая осознанная целеустремлённость и желание саморазвития у 7-летнего ребёнка меня просто восхитили! Пробудившаяся в ученике пламенная жажда самосовершенствования — это бесценная педагогическая награда и лучшее признание ценности работы учителя.

К концу занятий почерк ребёнка ещё раз изменился. Он повзрослел и окреп, у букв и цифр усилилась чёткость. У Саши появилась уверенность в своих силах, без потери качества выросла скорость его письма. Хотя и говорят, что наш каллиграфский почерк у разных детей похож, но посмотрите, как он у одного и того же ребёнка меняется с течением времени! Обратите внимание на наклон букв у Саши год назад и сейчас. Да, письмо осталось таким же красивым, но оно разное — это очевидный факт. Новый почерк отнюдь не стирает индивидуальности: он своеобразный, оригинальный и всё так же продолжает отражать качества личности.