Почерк для отличницы (София Пашукевич)


Геннадий Медведев, «Домашняя газета»:

София Пашукевич училась на «отлично» и успела привыкнуть к тому, что её письменные работы в школе оценивались только высшим баллом. Однако её мама Любовь Анатольевна с огорчением заметила, что дочка пишет, как курица лапой, когда та училась ещё в третьем классе. «Моя София перестала стараться»,- подумала мама, вглядываясь в странные детские буквы, похожие на покосившиеся штакетины. Сменяющие друг друга учителя начальной школы просто не обращали на почерк девочки никакого внимания. И так сойдёт, главное — чтобы успевала записывать под диктовку. В программе «2100», по которой училась София, чистописание стояло на последнем месте.

Шло время, почерк дочери становился всё хуже и хуже, и в пятом классе стал совершенно нечитаемым. Даже сама его обладательница не могла разобрать свои каракули. «Мама, прочитай, пожалуйста, что я тут написала»,- с такой просьбой Соня стала обращаться к Любови Анатольевне всё чаще, чем приводила её в немалое замешательство. Учителя страдали оттого, что часто не могли понять смысл написанного ею. Немало обижались на Соню и одноклассники: «Ты отличница, а почерк у тебя такой плохой, что даже списывать у тебя невозможно!».

Когда чаща терпения мамы была уже переполнена, в одной из газет Любовь Анатольевна нашла объявление об интенсивном курсе по исправлению почерка. Дома состоялся напряжённый семейный разговор. Дочка была категорически против: ну ничего себе, остался последний летний месяц, каникулы заканчиваются, а тут каллиграфия какая-то!

Тем не менее, вместе пошли на ближайшую консультацию к Татьяне Михайловне Леонтьевой, автору курса коррекции почерка «Каллиграфъ» — узнать, что к чему. Когда Соня написала небольшой тест и самостоятельно детально проанализировала собственный почерк, то была неприятно поражена. Буквы пробивали строчки и вылетали из них, заваливались то налево, то направо, короче говоря, почерк был уродливым. Вспомнились обидные, но вполне справедливые слова одного мальчика, что в их классе даже двоечники пишут красивей. Пришлось засучить рукава и терпеливо, с помощью Татьяны Михайловны, работать над каждой буквой.

Когда при школе открылся историко-краеведческий музей, Софию попросили написать её новым каллиграфическим почерком отзыв. 

София успела окончить курс «Каллиграфа» за неделю перед учебным годом. Облегчённо вздохнули учителя: письменные работы этой 13-летней девочки стало проверять легко и приятно. Когда при школе открылся историко-краеведческий музей, Софию попросили написать её новым каллиграфическим почерком отзыв. А уж когда показала свою тетрадь когда-то недовольному её почерком мальчику, тот обрадовался больше неё: «Вот красота, теперь всё ясно и понятно, можно спокойно списывать!».


© Геннадий Медведев «Домашняя газета» 1 июля 2009 г.