Почерк для школы (Вероника Зубкова)


Вероника Зубкова, 16 лет (Одесское):

Для каких учебных дисциплин требуется хороший почерк? Расскажу на примере девятого класса, который я окончила за месяц до учёбы в «Каллиграфе».

Во-первых, это «Русский язык» — предмет, обязательный для сдачи ОГЭ. Уроки по нему проходили в классе ежедневно. Для подготовки к экзамену мы выполняли письменные упражнения, записывали все правила в рабочих тетрадях. Кроме этого, в специальной альбомной тетради, я делала тесты и писала изложения по прослушанным аудиотекстам.

Во-вторых, это «Литература», уроки по которой были три раза в неделю. От нас требовались сочинения по произведениям, которые мы читали, письменные рассказы об авторах и их творчестве, заметки о различных литературных жанрах, запись своего мнения о прочитанном. Иногда школьные уроки по этим двум предметам совмещали, чтобы мы учились хорошо писать сочинения.

Обязательный и ежедневный предмет, где приходилось много, разборчиво и быстро писать в классе и дома — это «Математика». Нужно было точно записывать и правильно решать много алгебраических задач, уравнений, неравенств, геометрических упражнений и задач с фигурами. Письменные задания строго проверялись. За их неправильное или неполное выполнение снижалась оценка, за отсутствие ставилась «двойка».

Серьёзным предметом была «Физика» с непременной записью в тетради основных законов и конспектированием параграфов. Она шла три раза в неделю, и писать мне приходилось очень много. Я выбрала этот предмет для ОГЭ, поэтому у меня было несколько тетрадей. В них я делала классные работы, домашние задания по номерам и самостоятельно готовилась к экзамену — прорабатывала задачи из сборников. Одну такую большую тетрадь я вела два или три года, а потом она потерялась — пришлось заводить новую. Столько интересной и полезной информации куда-то пропало… Мне так обидно было!

«Химия»: здесь в конце каждого параграфа задавались вопросы, по которым мы писали все ответы. Тетрадь у меня была толстой и представляла собой сплошную писанину из учебника. Наш химик вёл ещё и «Биологию», там была нужно было заполнять пустые строки в рабочей тетради, которая прилагалась к учебнику.

«География» — предмет, где тоже приходилось много писать в классе: о природных условиях, ресурсах, населении, хозяйстве. Дома мы читали учебник и заполняли контурные карты.

«История» — сплошные лекции под запись, тоже два-три раза в неделю. Учительница диктовала, а мы должны были всё это конспектировать. Хорошо, что она говорила не очень быстро, иначе бы мы не успевали. Давалось то, что потом могло пригодиться в дальнейшей учёбе. Ведь одни из нас уходили из школы в техникум, другие хотели поступить в вуз. Нужно было дать основы — особенно по истории России. В наших учебниках нужной информации не было, а на вступительных экзаменах больше всего спрашивают именно по отечественной истории. Были и домашние задания: заполнить таблицу, написать ответы на вопросы в конце параграфа, который нам задали читать.

«Обществознание» — это те же конспекты и письменные ответы в классе и дома.

Писать было нужно даже по «Физкультуре»! В конце каждой четверти нам устраивали письменные тесты. Мы готовили доклады о каком-нибудь спортсмене или виде спорта. Кто-то распечатывал такие сообщения на принтере, но многие писали от руки. У меня принтера дома не было, поэтому приходилось делать работы вручную.

В «Каллиграфе» мой почерк стал более уверенным. Буквы приобрели чёткость, соразмерность и одинаковый наклон.

Почему я пришла в «Каллиграфъ»? В первом классе нас не учили печатным буквам: мы сразу же стали писать курсивом. Наверное, поэтому почерк в школе у меня всегда был не ахти какой: буквы падали в разные стороны, я вполне могла спутать «м» и «л». Писали же мы с каждым годом всё больше и больше. В этом году в нашем классе каждый день проводилось по семь уроков.

В «Каллиграфе» мой почерк стал более уверенным. Буквы приобрели чёткость, соразмерность и одинаковый наклон. Раньше у меня от письма сильно уставала рука. Сейчас я научилась её расслаблять, поэтому пишу гораздо легче. Тем, кто ещё только собирается исправлять свой почерк, советую: если начали это полезное дело, то не бросайте его. Боритесь со своей ленью, доводите учёбу на курсе коррекции почерка до конца!


Образцы почерка до и после курса