Работать над почерком и характером (Дмитрий Кулыгин)


Юлия Николаевна Кулыгина, мама (Нижний Новгород):

Ещё в школе для будущих первоклассников нам, родителям, было заявлено категорически: «Детей писать не учите! Педагог будет обучать письму по своей методике, и у каждого учителя своё ви́дение. Если ребёнок придёт в школу пишущим, то почерк придётся ломать и строить заново. Переучивать труднее, чем научить с самого начала». Но когда сын пришёл в первый класс, то мы очень удивились: оказалось, что писать ему уже надо было уметь!

В физико-математическом лицее, где он учился, письмо давалось ему с большим трудом. Дима леворукий, поэтому закрывал рукой свой текст, и ему приходилось заглядывать под пишущую руку. Во время письма он не мог найти удобное положение тела, ему не удавалось подобрать себе подходящую ручку. Иногда его сажали за партой так, что они с праворуким соседом при письме толкались руками, и мне приходилось просить, чтобы сына пересадили.

Из-за плохого и медленного почерка снижались оценки. Наша учительница сказала: «Ваш ребёнок пишет некрасиво. Почерк у него непонятный и грязный, потренируйтесь письму дома».

Из-за плохого и медленного почерка снижались оценки.

Мы купили много прописей: прописи для левой руки и для обеих рук, с рисунками, со штриховкой, с пунктирными линиями, с крючками и палочками. Мы всё делали, насколько это было возможно. Записались в музыкальную школу по классу фортепиано, чтобы лучше владеть руками, развивать моторику и пальцы. Но исправлению почерка всё это не помогало…

Тогда мы начали искать курсы каллиграфии в Нижнем Новгороде, где могли бы эту проблему решить. Нашли одно место под названием названием «Творческая лаборатория 2х2». Там дети много чем занимаются, есть разные кружки, но в основном упор идёт на математику и программирование. Мы стали посещать кружок каллиграфии. Занятия в кружке начинались с гимнастики рук и синхронизации правой и левой руки. Затем педагог пытался объяснить механизм написания букв по методике Илюхиной. Никаких домашних заданий не задавали. Всё было настолько не отработано и так сыро, что заметного прогресса я не увидела, даже после нескольких уроков. Довольно быстро поняла, что здесь мы ничего не получим, и ни к чему доброму это не приведёт. Просто бесполезная трата времени и денег…

«Каллиграфъ» — это именно то, что нам надо, здесь мы будем заниматься.

Моя мама знала об этой проблеме, переживала за внука и специально искала в интернете информацию о коррекции почерка — статьи, заметки, полезные советы. Однажды она увидела вашу рекламу и заинтересовалась. Прочитала описание летнего онлайн-курса, отзывы родителей. Несколько раз ко мне подходила: «Давай попробуем». Поскольку других вариантов больше не было, я согласилась: «Ну, давай». И с первых занятий поняла: «Каллиграфъ» — это именно то, что нам надо, здесь мы будем заниматься.

Меня буквально покорила автор курса Татьяна Михайловна Леонтьева. Она понравилась не только мне, но и сыну, ему сразу стало с ней интересно. Он увидел, что уроки «Каллиграфа» не были похожи на те сложные и порою нудные занятия, которые были у него до этого. Конечно, сначала ему было непривычно и сложно делать иначе — не так, как он привык. Но потом стал выполнять новые упражнения с удовольствием. Ведь Татьяна Михайловна не просто учит, она ещё и воспитывает. Мотивирует, увлекает, зажигает детей изнутри. Раскрывает им такие глубокие психологические секреты, которые реально и немедленно помогают преодолеть трудности в учёбе и добиться желаемого результата. От её вдохновляющих слов, от видимого достижения цели каждого урока воодушевлялись не только дети, но и родители.

Почерк изменился совершенно: исчезли корявые буквы и цифры, он обрёл ровную и красивую форму.

Во-вторых, я поняла, что этот педагог чётко понимает проблемы детей, знает путь их решения и может объяснить взрослым, как наилучшим образом помочь ребёнку. Мы подобрали Диме ручку, удобную для левой руки и позволяющую писать быстро. Я проконсультировалась с Татьяной Михайловной по поводу проблем левши в школе и получила от неё очень полезные практические рекомендации. И почерк у Димы изменился совершенно: исчезли корявые буквы и цифры, он обрёл ровную и красивую форму. Кстати, мы специально просили у классного руководителя разрешения писать по-новому, чтобы с её стороны не было претензий к другой форме письма — не такой, которой она учила.

Возвращения старого почерка мы не хотели, и по окончании курса коррекции решили закрепить результат Димы на субботнем факультативе «Каллиграфа». Летом ему было сложно писать одновременно красиво и быстро, сын больше сосредотачивался на сохранении формы букв, поэтому работа со скоростью письма у нас продолжилась. С каждым годом школьники пишут всё быстрее, нагрузка растёт, и нужно было закрепить новый почерк так, чтобы он не ломался и сохранял свою красоту при скоростном письме и в течение долгого времени.

От курса «Поддержка почерка» сын получил большую пользу.

Считаю, что от курса «Поддержка почерка» сын получил большую пользу. Мне кажется, если бы он систематически и под руководством педагога не поддерживал результат в течение года, его новый почерк мог бы и не выдержать школьной нагрузки. А после занятий в «Каллиграфе» форма букв и цифр хорошо закрепилась, и основная работа теперь пошла над скоростью. Он начал писать всё быстрее и быстрее. Идеальным я этот быстрый почерк не назвала бы, но я довольна: по сравнению с тем, что у него было в тетрадях раньше — это, конечно, земля и небо!

Ещё скажу, что после «Каллиграфа» Дима стал менее эмоциональным. В том смысле, что в его характере появились сдержанность, рассудительность, спокойствие. Теперь он всё чаще предпочитает сначала подумать, а потом сказать или сделать. Это ему очень помогло, когда в лицее писались Всероссийские проверочные работы, и приходилось брать себя в руки, сосредотачиваться на заданиях и делать их максимально качественно. Мы продолжаем работать над почерком и характером, и я нередко вспоминаю те благодатные фразы, которые говорила ему на занятиях Татьяна Михайловна. В такие сложные периоды её полезные рекомендации Диму очень выручают.


Карточка победителя — почерк до и после коррекции