Разборчивый почерк был необходим (Екатерина Тараленко)
Екатерина Тараленко, 17 лет (Омск):
Ситуация с моим почерком ухудшалась постепенно, от класса к классу. Возможно, причина была в лени: я не обращала внимания на то, как пишу, не старалась выводить все буковки аккуратно. Мне было трудно сосредоточиться, я часто отвлекалась. Иногда вообще выполняла упражнения, сидя не за столом, а где-нибудь в совсем неудобном месте — писала, как говорится, «на коленках». Свободное время посвящала игре в волейбол или баскетбол, а там можно было обойтись без каллиграфии. Впрочем, в музыкальной школе иногда приходилось записывать ноты. Тогда я сама не могла понять, в какой строчке какая нота находится.
К девятому классу мои классные и домашние работы стали практически нечитаемыми. Буквы плохо держались на строке, подскакивали вверх, текст заваливался куда-то влево. «О» была похожа на «а», «л» — на «м». Межбуквенные соединения выглядели неестественно. В старшей школе учителя устали жаловаться на то, что я пишу, как курица лапой — порою они мало что понимали в моей жуткой писанине.
” В одиннадцатом классе я собиралась сдавать экзамен по литературе, поэтому разборчивый почерк был необходим!
При сдаче ОГЭ некоторые каракули экзаменаторы так и не сумели разобрать. Их засчитали, как ошибки, и это, разумеется, негативно сказалось на моей итоговой оценке… Между тем, в одиннадцатом классе я собиралась сдавать экзамен по литературе, поэтому разборчивый почерк был необходим!
Год назад я начала ходить к репетитору по русскому. Когда он взглянул на мои тетради, то ужаснулся: «Это чудовищно! Как ты будешь сдавать письменный экзамен, если у тебя ничего не прочитаешь?». Мою тайнопись он расшифровывать не стал, целиком сосредоточившись на теории языка. Кстати, именно он мне и посоветовал прийти в «Каллиграфъ»: у него на коррекцию почерка сюда ходила дочь.
На бесплатный пробный урок я пришла в мае, после него показала родителям небольшой образец своего письма. Они посмотрели и согласились с тем, что мне надо срочно учиться красиво писать. Тем более что результат, который у меня здесь получился, мне самой очень понравился. Решили, что лето — это оптимальное время для занятий.
За первые пять 45-минуток учёбы все мои буквы — и строчные, и заглавные — из гадких утят превратились в прекрасных лебедей. Каждый день мы с Татьяной Михайловной Леонтьевой намечали конкретную цель, шаг за шагом шли к ней и к концу занятия обязательно её достигали. Всё это было довольно весело и интересно, и мне очень нравилось работать над новым почерком. Когда я сравнивала уроки на курсе со школьными, то понимала, что, в отличие от школы, здесь всё более динамично, целенаправленно, каждая минутка направлена на получение отличного результата. При этом подходе цель достигается в разы быстрее. Сначала стремительный темп был для меня необычным, но потом я привыкла к тому, что запланированного успеха добиваюсь на каждом уроке.
” Что я получила в «Каллиграфе» помимо красивого и быстрого письма? Я научилась концентрироваться на своей цели и последовательно идти к ней.
В итоге тренингов мой почерк сохранял на высокой скорости свою красоту и форму. Не скакал, выровнялся на строке и приобрёл правильный наклон. Когда я показала свои работы друзьям, то меня похвалили: «Какая же ты молодец!». Действительно, по сравнению с моими прежними закорючками прогресс очень большой. Всё это меня очень радует!
После окончания курса я ещё два месяца продолжала заниматься закреплением почерка. Это надо было делать, чтобы он сохранил свою правильную форму надолго. Мне очень пригодились афоризмы из пособия «Каллиграфа»: я использовала их при написании итогового сочинения на тему «Как дать человеку надежду».
Что я получила в «Каллиграфе» помимо красивого и быстрого письма? Я научилась концентрироваться на своей цели и последовательно идти к ней. Начала учиться более старательно, с осознанием, какую информацию мне нужно усвоить, чтобы использовать её в дальнейшем. Стараюсь не отвлекаться на посторонние дела. Стала более собранной и сосредоточенной на учёбе.