Ребёнку по-настоящему понравилось учиться (Анастасия Трофимова)


Юлия Александровна Трофимова, мама (Омск):

В школе Настя учится очень хорошо, она отличница. Но с первого класса её письмо было довольно неровным и небрежным. В письменных работах буквы некрасиво подскакивали, одна была большой, другая маленькой. В целом почерк был не совсем разборчивым и выглядел неаккуратно. Я пыталась сама с ней заниматься, покупала в магазине прописи. Мы вместе садились и делали по ним упражнения, но это не помогало. В прописях всё хорошо выходило, а потом смотрю в тетрадях — как раньше писала, так и пишет…

Узнали о «Каллиграфе» по рекламе в «Каскаде»: там висят баннеры с фото почерка до курса и после него. И вот я каждый раз на них смотрела и думала о настином почерке. В этом году она удачно окончила учебный год, стала круглой отличницей. Но я удивлялась, как учитель по русскому языку разбирает её письменные работы: буква «о» была похожа на «а», буква «п» на «р». На месте педагога я бы посчитала это ошибками. Посоветовались мы с дочерью и решили поработать над исправлением почерка.

Дело ещё вот в чём: девочка любит участвовать в творческих конкурсах, а свои работы там надо подписывать. Одной из её последних работ на школьном конкурсе был письменный отзыв о любимой книге со своим рисунком. У Насти такая книга — это «Гарри Поттер», все её части она прочитала. Дочь сделала красивое оформление, и надо было написать отзыв. Конечно, если бы это было написано тем почерком, который у нас сейчас, после «Каллиграфа» — это бы смотрелось очень эффектно. Но именно такого отличного почерка ей и не хватало!

Следуйте рекомендациям учителя, контролируйте выполнение детьми домашних заданий, будьте рядом с ними. На первой неделе обязательно следите за проговариванием ребёнком формул букв.

Как проходила настина учёба на курсе? Ей нравилось учиться, хотя прилагать усилий приходилось много. Разумеется, и с моей стороны был контроль за процессом, чтобы объяснялки смотрелись и домашние задания выполнялись. Приходилось заниматься с ребёнком, тратить своё время. Но я была к этому готова, потому что мы, родители, были заранее предупреждены о двух часах, которые необходимо выделять для домашних занятий. Сначала это было письмо в прописи, потом оно перешло в тетрадь. И когда Настя сначала работала в тетради по трафарету, а потом и без него — она осознала, что может писать красиво, что всё получается! И тогда ребёнку по-настоящему понравилось учиться и получать результат.

Несколько советов родителям, которые планируют учить детей в «Каллиграфе». Следуйте рекомендациям учителя, контролируйте выполнение детьми домашних заданий, будьте рядом с ними. На первой неделе обязательно следите за проговариванием ребёнком формул букв. Делать задания дома нужно в той последовательности, которая предлагается: сначала сложные, потом более простые и лёгкие. Там, где по технологии надо остановиться — отдыхайте от письма.

Делать задания дома нужно в той последовательности, которая предлагается: сначала сложные, потом более простые и лёгкие. Там, где по технологии надо остановиться — отдыхайте от письма.

Настя научилась удерживать красоту почерка на скорости. Это стало особенно заметным в последние три дня, когда упражнения нужно было делать быстро. Дома она справилась со всеми своими заданиями гораздо скорее, чем было до этого. Я думаю, что после выполнения закрепительных упражнений результат будет ещё лучше, хотя в норму по скорости письма мы входим уже сейчас.

Она уже начала мечтать о том, как она придёт в сентябре в школу, как все будут восхищены её отличным почерком, как это будет прекрасно. Вчера, когда мы уже сделали домашнее задание, Настя взяла чистую тетрадь по русскому языку и сказала мне: «Мама, я хочу переписывать тексты красивым почерком». Её никто не заставлял это делать, ей самой это стало нравиться. У дочери появилось своё собственное желание писать красиво.


Образцы почерка до и после «Каллиграфа»