С красивым почерком будет легче учиться (Кирилл Косенко)


Елена Алексеевна Косенко, мама (Омск):

Кирилл окончил четвёртый класс на «отлично». Казалось бы, всё прекрасно, но почерк… Буквы падали и прыгали, у них была разная высота и ширина.

Что было до школы? С трёх лет в связи с дизартрией ребёнок посещал логопеда. Некоторые звуки ему поставили, но у него до сих пор остались проблемы с шипящими «ш» и «с», и этим мы ещё занимаемся. Потом с пяти лет и до самой школы Кирилл ходил в центр развития.

Программа, по которой Кирилл начал учиться в школе — это «2100». В первом классе его почерк был более-менее читаемым. Учительница утешала: «Не переживайте, у них теперь всё будет на компьютере, всё автоматизировано — они писать много не будут». Тем не менее я сама дополнительно занималась с ребёнком письмом, дома он писал у меня диктанты. Домашние работы Кирилл старался писать разборчиво. А вот в школе с письмом была спешка, нужно было успеть уложиться в 45 минут урока. Во втором классе учебная нагрузка увеличилась, вместе с ней возросла и скорость письма. Именно с необходимостью писать быстро я связываю ухудшение почерка ребёнка.

То, что Кирилл пишет сейчас, несравнимо с тем, что у него было — и этим мы оба очень довольны.

Я стала искать по «Яндексу» центр коррекции почерка, нашла в Омске «Каллиграфъ» и заранее забронировала место на лето. Присутствовала в классе абсолютно на всех занятиях. Была очень довольна с первого же урока: все буквы стали ровненькими, текст в тетради начал выглядеть просто отлично.

То, что Кирилл пишет сейчас, несравнимо с тем, что у него было — и этим мы оба очень довольны. Сын с удовольствием занимался в «Каллиграфе» с первых же дней, а для успешного результата это немаловажно.

Мне очень понравилось, как преподаёт Татьяна Михайловна Леонтьева, как она работает с детьми. Огромное ей спасибо! Ей удалось вызвать у Кирилла желание достичь цели — обрести красивый почерк.


Кирилл Косенко, 10 лет:

Раньше почерк у меня был грязный, какой-то «расчирканый», буквы подлетали. Таким он стал выглядеть ближе к концу второго класса, наверное. Мы писали много текстов под диктовку, скорость письма увеличивалась всё больше. И на скорости мои буквы принялись подскакивать и ломаться.

В «Каллиграфе» мне поначалу было сложновато, особенно делать правильные «клюшки». Они иногда получались у меня острыми, а иногда — круглыми. Но к пятому уроку мне стало гораздо легче писать правильно. То, что почерк у меня наладился, я заметил, когда мы стали писать тексты на время. Я очень доволен уроками и тем, что у меня получился такой красивый почерк!

Думаю, что с красивым почерком будет легче учиться в школе. Ведь проверять некрасиво написанные работы учителю не очень приятно. Наверное он думает при этом: «Вот, учились, учились — и ничему не научились!». А когда он проверяет красиво написанную работу, то видит, что ученик старался.


Образцы почерка до и после «Каллиграфа»