Скорость письма увеличилась в 2 раза (Владимир Бородин)


Дмитрий Александрович Бородин, папа (Курск):

Когда в сентябре в школе проходило родительское собрание, классный руководитель неожиданно обратилась к моей жене: «Юлия Вячеславовна, что вы со своим Вовой сделали?». Спросила она это таким тревожным голосом, что супруга сразу разволновалась: «А что такое? В чём дело?». Учительница продолжила, но уже с улыбкой: «Да у него такой красивый почерк, что я его не узнала! Беру тетрадку проверять. Открываю, смотрю… Кто это у нас в классе новенький? Какой замечательный почерк! Переворачиваю на обложку — а это Вовина тетрадь!». Такие слова от нашего педагога мне с женой было очень приятно услышать…

История с почерком сына началась с того, что до школы Володя ходил к репетитору на подготовительные курсы. Надо сказать, что ходил с неохотой, как и многие дети, но всё же старался. Тем не менее, когда он пошёл в школу, то буквы у него в первого раза не получались.

С учётом того, что с каждым разом писать приходилось всё больше и больше, всё быстрее и быстрее, почерк у детей ломался.

Почерк его был то ли плавающим, то ли плящущим, и ему приходилось всё переписывать заново. Учились они по программе «Начальная школа XXI века», где особого внимания обучению письму не уделялось. Когда были проблемы с формой букв, то внизу в прописи буква писалась ещё раз, и надо было прописать её дополнительно две или три строчки — вот и всё. После таких стандартных переписок, если специально не заниматься, то ребёнок как писал, так и будет писать. А с учётом того, что с каждым разом писать приходилось всё больше и больше, всё быстрее и быстрее, почерк у детей ломался. Но этот процесс никто не контролировал…

Мы, родители, конечно же, хотели, чтобы ребёнок писал получше. Во всяком случае, не так неразборчиво и медленно, как это у него получалось. Посчитали, что коррекция почерка пойдёт сыну только на пользу. Сначала пытались справиться с проблемой самостоятельно, покупали какие-то тетрадки и прописи, в которых надо было писать палочки и крючочки, по точкам обводить буквы. Но особого толку от этого не было: через некоторое время всё возвращалось к старому почерку, буквы снова начинали плясать… Это понятно, поскольку педагогического образования у нас нет: мы экономисты, а не педагоги.

Курс был настолько необычным, что ни с чем подобным мы раньше не сталкивались: когда мы учились, ничего похожего не было.

Тогда супруга начала искать информацию в интернете. Нашла сайт «Каллиграфа», прочитала, что нужно сделать для начала. В тетрадях сына мы сфотографировали классную и домашнюю работы и отправили вместе с заявкой на бесплатное тестирование. В ответ получили текст с анализом почерка и аудиоконсультацию автора курса Татьяны Михайловны Леонтьевой. Эту консультацию мы слушали всей семьёй, причём несколько раз. Особо отметили, что если ребёнок не захочет заниматься, то заставлять его не следует. Вове сначала эта мысль очень понравилась, но потом мы ему объяснили, для чего ему это надо, и какая польза от этого будет. Некоторое время он поразмышлял, а потом согласился: «Ну ладно, давайте». Мы подобрали поток, который ему был удобен, забронировали место, и учёба в «Каллиграфе» началась.

Курс был настолько необычным, что ни с чем подобным мы раньше не сталкивались: когда мы учились, ничего похожего не было. Понравилось, что это полный комплекс не только для красивого, но и для быстрого письма в школе. Татьяна Михайловна преподаёт высокопрофессионально. Теория и практика у неё разложены по полочкам, занятия планомерные, системные, идут по нарастающей. И всё это с интересными рассказами, примерами, объяснениями. Серьёзный материал так удачно разбавляется юмором, забавными шутками, что внимание ребят постоянно приковано к уроку, дети даже не успевают отвлекаться. Ребёнок на уроке раскрывается, начинает видеть цель, к которой нужно стремиться, и достигает её с удовольствием и легко.

Тот почерк, что был у сына раньше, и тот, которым он стал писать после «Каллиграфа» — это земля и небо, разница между ними огромная.

Каллиграфские онлайн-уроки резко контрастировали со школьной дистанционкой, где нам просто присылали задания. Их надо было сделать, иногда с помощью видеоуроков на каких-то платформах, а как их делать правильно — кто его знает! А здесь учитель прямо перед тобой, с ним есть постоянный контакт, он объясняет, разъясняет, показывает и немедленно отвечает на вопросы. Сразу же замечает у детей ошибки, рассказывает, как их исправить. Так намного легче учиться. Очень помогает интернет-сопровождение: когда Вова начинал что-то писать, и у него вдруг возникали вопросы, то он заходил на сайт, смотрел-слушал подсказки и — снова шёл вперёд.

Тот почерк, что был у сына раньше, и тот, которым он стал писать после «Каллиграфа» — это земля и небо, разница между ними огромная. Если его старый почерк плавал на строке и часто было неясно, что это за буквы, то его новый почерк — это очень красиво и понятно. Недаром наша учительница в сентябре ему такой комплимент сделала!..

Улучшилось не только качество букв, но и скорость письма увеличилась в 2 раза.

Когда после курса прошла пара месяцев, очень полезным оказался субботний факультатив «Поддержка почерка». Здесь шла работа над отдельными деталями письма, проводился очень подробный анализ написанного текста. И одновременно шли тренировки по увеличению быстроты почерка. Поскольку на это делался большой акцент, у Вовы улучшилось не только качество букв, но и скорость письма увеличилась в 2 раза. Сейчас, когда он закончил 4-й класс, скорость его письма такая же, как и у 11-классника! Думаю, что это не предел: над почерком можно работать и дальше.


Карточка победителя — почерк до и после курса коррекции