Смотрите, у меня почерк исправился! (Яромир Рябинин)


Лидия Васильевна Рябинина, мама (Лабинск, Краснодарский край):

После первого класса оказалось, что у моего сына сформировался плохой почерк. Вместо того чтобы быть понятным, некоторые буквы в нём разобрать было нельзя.

Во втором классе ситуация с письмом ни только не поправилась, но, наоборот, ухудшилась. Видимо, из-за того, что прописи, по которым писали вначале, к этому времени уже ушли. Кроме того, что не стало прописей, дети ещё и перешли с карандаша на шариковую ручку. Яромиру было легче с карандашом, ручкой он писал хуже. Ещё я заметила, что ему никак не удаётся вписываться в тетрадные поля, а буквы то проваливаются под строчку, то на ней прыгают. Были трудности и с буквенными соединениями: хвосты у «л», «м» «я» начинались сверху и получались больше, чем нужно. Из-за этого было непонятно, какая это буква. Например, он писал «л», а её можно было прочитать как «и», «м» читалась как «ш».

В третьем классе учителя начали проверять письменные работы более придирчиво. За неразборчивость букв стали снижать оценки. Обнаружилась и новая проблема: низкая скорость письма. Ребёнок не успевал полностью записывать домашнее задание, потом приходилось звонить и узнавать, что именно задали. Либо приносил четвёрку за диктант, я смотрела — ошибок нет. Оказывается, не успел за диктовкой, не дописал какое-то предложение.

В первых двух классах мы никаких действий по поводу почерка не предпринимали, а в третьем попытались справиться своими силами. Я находила в интернете пособия и прописи, скачивала их, однако толку в этом не было. Отсутствовала система: сегодня мы с ним занимаемся, через три дня ещё, потом через неделю, а в следующий раз забываем. В общем, ничего у нас не вышло, почерк таким образом мы не исправили…

Потом я ещё раз зашла в интернет, чтобы найти альтернативу тому, что мы делали. На сайте «Каллиграфа» мне всё показалось очень убедительным, и я написала вам, чтобы уточнить условия обучения. Получила подробную консультацию от автора курса Татьяны Михайловны Леонтьевой, узнала цену и забронировала место. Забегая вперёд, скажу, что результат её занятий виден, и мы довольны.

Уроки проходили в формате онлайн, и ребёнок учился ответственно. Но получилось так, что я участвовала в занятиях лишь одну неделю, когда у меня был отпуск. Остальные пару недель с внуком оставалась бабушка, и там иногда возникали технические заминки, связанные с интернет-подключением. Несмотря на эти затруднения, Яромир всё успевал, и уроки в «Каллиграфе» ему нравились. Он внимательно смотрел и слушал Татьяну Михайловну, у него не было такой проблемы, что «если учитель не стоит рядом, то я заниматься не буду».

Сын уже показывал новый почерк родным и знакомым, хвалился достижениями: «Смотрите, у меня почерк исправился!». Заметно, что уверенности в своих силах у него прибавилось.

Очень полезными я считаю видеообъяснялки на сайте. Когда я не могла присутствовать на уроке лично, то после урока смотрела объяснение преподавателем самых важных моментов на сайте. Приходила с работы вечером, когда часть домашнего задания сын уже выполнил, и мы вместе ещё раз просматривали видеозапись, чтобы сделать все упражнения правильно. Так что интернет-сопровождение — вещь хорошая.

Сын уже показывал новый почерк родным и знакомым, хвалился достижениями: «Смотрите, у меня почерк исправился!». Заметно, что уверенности в своих силах у него прибавилось. Есть мотивация продолжать работать над почерком, укреплять его, и он не хочет скатиться обратно, к старому варианту.

Думаю, что единственная трудность — это усталость ребёнка от ежедневных домашних заданий. Может быть, в силу его возраста или летнего времени — не знаю. Наверное, какие-то дети больше устают, какие-то меньше. Но учитывая, что результат есть, и я вижу, как поменялся почерк — курс мне очень понравился. Впечатления бесспорно положительные. Всё было очень хорошо продумано — и организация самогó обучения, и подача материала. Лишних деталей в этом процессе не было.


Образец почерка Яромира Рябинина до и после коррекции