Цель исправления почерка и постановки руки достигнута (Артемий Матвеев)


Михаил Александрович Матвеев, папа (Улан-Удэ, Бурятия):

Проблемы с почерком начались у Артемия с первого класса. Мы, родители, сразу же заметили, что во время письма он неправильно держит ручку. Из-за загиба запястья писать получалось у него очень коряво и медленно.

По нашему мнению, основная причина плохого почерка — это недостаточный контроль правильности письма на дошкольных занятиях ментальной арифметикой. Дело в том, что в детском саду они занимались быстрыми вычислениями в уме. На занятиях у каждого ученика был определённый набор принадлежностей, в том числе, счёты и рабочая тетрадь формата А4. В эту большую тетрадь дети должны были много и в высоком темпе записывать результаты своих подсчётов. На уроках ни на положение тетради, ни на посадку, ни на то, как ребёнок берёт инструмент для письма, внимания не обращалось — упор делался исключительно на математику. В итоге у сына ещё до школы сформировался искривлённый хват ручки…

Как школьные прописи, так и прописи для коррекции почерка, которые мы покупали в магазине, совершенно не помогали.

Школьные уроки письма ситуацию не улучшали. Чёткой методической работы с почерком не велось, поэтому никакого прогресса там не было. Периодические задания писать в прописи «от сих до сих» или замечания в тетрадях: «Пиши аккуратней! Будь внимательней! Старайся!» к исправлению положения с письмом не приводили. Скорость записи по-прежнему оставалась низкой, буквы и цифры — такими же кривыми. Как школьные прописи, так и прописи для коррекции почерка, которые мы покупали в магазине, совершенно не помогали. Ребёнок всё прописывал, но положительных изменений не наблюдалось. Где искать помощи, было непонятно.

Попробовали найти у себя в Улан-Удэ. Пару раз мы с сыном съездили на консультацию и пробный урок по исправлению почерка и каллиграфии. Результаты меня, мягко говоря, не впечатлили. Было ощущение, что люди не понимают, для чего они это делают, какой цели хотят достичь. Уровень их погружения в тему почерка, анализа и решения проблем письма — практически нулевой. Даже я, знакомый с темами коррекции почерка и мелкой моторики только по публикациям в интернете, знал об этом больше, чем специалисты из детского центра. Я их спрашиваю: «Ребёнок держит ручку неправильно. Переучивать будете?». Отвечают: «Нет, это не проблема. Как ручку взял, так и взял — пусть пишет, как может». Меня такой подход не устроил.

После просмотра статей на сайте и нескольких видео с автором курса Татьяной Михайловной Леонтьевой понял, что нашёл именно то, что нужно.

Больше в городе я ничего искать не стал, продолжил поиски в интернете. Меня интересовало не только исправление формы букв и цифр. Хотелось увеличить скорость письма, ведь в школе от года к году писать надо всё быстрее и быстрее. Ребёнок перестал бы успевать делать какие-то задания, просто потому что не умеет писать на скорости. Поэтому я искал такой вариант, где не просто выводят каллиграфические буковки, а учат писать разборчиво и быстро — так, как нужно для школы. Так я обнаружил сайт «Каллиграфа». После просмотра статей на сайте и нескольких видео с автором курса Татьяной Михайловной Леонтьевой понял, что нашёл именно то, что нужно.

Занятия шли онлайн, и в «Каллиграфе» эта дистанционка была замечательной. Считаю, что уровень проработки здесь очень высокий — я им восхищён. Уроки проходили в небольшой группе, и с такой чёткой организацией, что из множества деталей у меня сложилось мнение о большом методическом опыте автора. Особое впечатление произвело обилие полезных материалов и очень подробные объяснения сути каждой проблемы. Я имею в виду не только живые видеоконференции, но и записанное интернет-сопровождение к каждому домашнему заданию — видео с детальными комментариями.

Было видно, что у Татьяны Михайловны большой педагогический опыт, работать с детьми она умеет и любит.

Во время урока Татьяна Михайловна замечала все «мелочи»: постановку корпуса и головы, степень нажатия на ручку, напряжение руки, форму каждой буквы. Буквально каждый миллиметр, который так или иначе относится к письму, не оставлен без внимания. Ещё раз повторю: уровень и тщательность этой проработки просто поражают.

То, как она общается с учениками — это тоже восторг. Я заметил, что на других курсах взрослые не старались или не умели разговаривать с детьми: либо обращались к ним слишком официально, либо заигрывали и сюсюкали. Здесь же была живая и естественная речь, налаживался очень хороший контакт. Было видно, что у Татьяны Михайловны большой педагогический опыт, работать с детьми она умеет и любит.

Цель исправления почерка и постановки руки, которую мы ставили, сыном уже достигнута.

Результат, полученный по качеству письма, на мой взгляд, очень хороший. Ребёнок не только научился красиво писать, он освоил новую методику скоростного письма. Пишет любые буквы спокойно, без нарушения их формы. В силу его индивидуальных особенностей ему ещё требуется поработать над скоростью, но я уверен, что на закрепительных занятиях она постепенно будет увеличиваться. Во всяком случае, цель исправления почерка и постановки руки, которую мы ставили, сыном уже достигнута. Он самостоятельно контролирует параметры своего почерка и держит ручку на 100% правильно.


Карточка победителя — почерк до и после курса коррекции