Учились работать без халтуры, на совесть и качественно (Михаил Вахрамеев)


Александра Геннадьевна Вахрамеева, мама (Москва):

Мне кажется, что если бы мой ребёнок не учился письму ещё дошкольником, то сделать это в школе «с нуля» было бы нереальным. Прописи Горецкого в программе «Школа России» — это печаль печальная, где в разлиновке всего одна строчка с редкой косой линией, а дальше просто узкая линейка, без обозначения наклона. Если ребёнок курсивом никогда не писал, то по таким прописям он разборчиво писать вряд ли научится.

До поступления Миши в школу мы с ним много занимались самостоятельно. Для подготовки к письму я покупала ему раскраски и прописи для дошкольников, в которых он по точкам обводил рисунки и выводил несложные узоры. Поэтому навык мелкой ручной работы у него был, как было и терпение её делать: пришёл он в школу не совсем «нулёвый».

В школе они пишут катастрофически мало: 3 строчки в классе, 3 строчки дома.

Увидев в сентябре школьные прописи, я запаниковала — настолько по ним было сложно учиться писать. Когда мы с другими родителями стали обмениваться информацией и присылать друг другу задания с образцами детского письма, то убедилась — какое же по этим прописям получалось уродство!

По сравнению с другими детьми, у Миши всё было ещё терпимо. Я даже думаю, что его почерк в то время был одним из самых красивых в классе. В ноябре мы махнули рукой на прописи Горецкого и стали писать сами для себя в тетрадях с мелкой разлиновкой. В одних тетрадях она была чуть шире — не 4, а 5 мм: там было проще прописывать буквы. Сначала мы занимались сами, а потом я эту идею предложила нашей учительнице, и та согласилась: «Да, давайте все будем работать в таких тетрадях». Однако идея прожила недолго: уже в декабре класс писал в тетрадках без мелкой разлиновки. Естественно, почерк у детей пополз и поплыл, и я понимала, что дальше, когда они перейдут в широкую строку, всё станет только хуже.

Решила, что если заниматься, то под руководством и контролем опытного профессионала.

Стала думать, что мы будем делать дальше, какие прописи брать на лето. В интернете нашла и распечатала прописи Илюхиной, планировала заниматься по ним. И тут моя мама посоветовала мне посмотреть ролик с записью трансляции из Омска, где об илюхинских прописях подробно рассказывала Татьяна Михайловна Леонтьева. В мае я посмотрела это довольно большое видео — и решила написать в «Каллиграфъ».

Но ещё перед тем, как к вам обратиться, я зашла на ваш сайт и увидела там много образцов письма до и после курса. Мне очень понравился тот новый шрифт, которым дети начинали писать после курса — аккуратный, красивый, чёткий. Я и сама была бы не прочь научиться так писать, хотя в принципе довольна тем почерком, который у меня есть сейчас. Обычно у мальчиков ситуация с письмом хуже, чем у девочек. Естественно, я захотела, чтобы и у моего сына был такой новый почерк. Хотела, чтобы с ним занимался хороший специалист. Чтобы были тренинги, и он не боялся писать много, в большом объёме. В школе они пишут катастрофически мало: 3 строчки в классе, 3 строчки дома. Решила, что если заниматься, то под руководством и контролем опытного профессионала.

Бесплатный анализ почерка был сделан на высочайшем уровне, и я поняла, что всё будет здóрово.

Меня поразила та оптимальная организованность, методичность и систематичность, с которой в «Каллиграфе» начинается предварительная работа над письмом ребёнка. Бесплатный анализ почерка был сделан на высочайшем уровне, и я поняла, что всё будет здóрово.

Тогда я не отдавала себя отчёт, что это будет настолько энергозатратно, но в начале онлайн-курса нам «повезло». Отучившись несколько уроков, Миша неожиданно заболел, и мы смогли спокойно и в своё удовольствие пройти те этапы обучения, которые должны были идти интенсивно. В щадящем режиме учили буквенные формулы и прописывали буквы по интернет-сопровождению. Впрочем, когда новый почерк вышел в широкую строку, было нелегко. С выполнением домашнего задания нужно было уложиться в определённое время, выполнив серьёзный объём заданий. Но поскольку у нас был трёхнедельный перерыв по причине болезни, то в общем для сына учёба была не особо напряжённой, и я была рада, что так вышло. В учебном процессе активно участвовала Мишина бабушка, потому что я бóльшую часть времени была на работе.

Если до курса скорость красивого Мишиного письма была 3 слова в минуту, то к его концу он писал в минуту уже 7 слов.

Когда мы присоединились к группе, то всё пошло гораздо быстрее и проще. Если до курса скорость красивого Мишиного письма была 3 слова в минуту, то к его концу он писал в минуту уже 7 слов. Это что касается незнакомого текста. Когда же текст был ему хорошо знаком, то скорость письма достигала восьми слов в минуту.

У нас не было проблем из-за того, что это онлайн-курс: за «коронавирусный» год мы привыкли учиться по интернету. Тем более что у вас всё хорошо организовано — объяснение на уроке чёткое, лаконичное, есть много коротких учебных видео, есть интернет-сопровождение с объяснялками. Я счастлива, что мы познакомились с Татьяной Михайловной. Она учила детей не только красивому письму, но и ответственности за то, что они делают. Ребята учились работать без халтуры, на совесть и качественно — так, как в идеале нужно делать любое дело.

В результате курса Миша перестал бояться большой письменной работы, перестал видеть в этом что-то тяжёлое. Сейчас он без напряжения может писать целыми страницами, ему стало это легче психологически. Сама бы я такую серьёзную психоэмоциональную поддержку дать ему не смогла. Это плюс к тому, что писать он стал очень красиво: чётким, подтянутым, стройным почерком — посмотрите на его карточку победителя!

Я счастлива, что мы познакомились с Татьяной Михайловной. Она учила детей не только красивому письму, но и ответственности за то, что они делают.

Если говорить о «Каллиграфе» кратко, то я бы сказала, что «Коррекция почерка» — это очень интенсивный и в высшей степени замечательно организованный онлайн-курс, требующий труда как самого ребёнка, так и активной поддержки его семьи. Автор курса Татьяна Михайловна Леонтьева — уникальный педагог. Мне хотелось бы, чтобы такой учитель был в каждой школе. Хотя бы один! Но этого нет и, наверное, вряд ли когда-то будет… Поэтому нам очень повезло, что нам удалось с ней общаться и у неё учиться.


Карточка победителя: почерк Михаила Вахрамеева до и после коррекции