Уроки «Каллиграфа» полезны и детям, и родителям (Дамир Пушминцев)


Ольга Геннадьевна Пушминцева, мама (Таврический, Омская область):

Дамиру — десять, в этом году он будет пятиклассником, потому что в школу пошёл с шести лет. В первых трёх классах с письмом у него всё было хорошо, а в четвёртом… Может быть, я что-то упустила? Глядим в его тетради — ничего разобрать не можем!

Нужно успевать за диктовкой учителя, но ребёнок много вертится и часто отвлекается, вот почерк и стал портиться. Это притом, что до последнего времени у них была всего одна учительница. Я к ней несколько раз с этим вопросом подходила, и каждый раз получала ответ: «Всё нормально. Всё нормально». А в последний раз она меня просто ошарашила: «Дальше вы не поедете. С таким ужасным почерком в пятом классе делать нечего: вы не будете из двоек вылезать!..».

В конце четвёртого класса на ВПР Дамиру поставили тройки. Спрашиваю нашу учительницу: «Почему тройки, если знания есть?». «Потому что другие учителя проверяют — не могут прочитать». В самом деле, буквы непонятные, соединения неправильные. То, что написал — не только другие люди, но и сам разобрать не в силах. Когда в книгу смотрит — читает. Я говорю: «Мне не надо по книжке: в тетрадку смотри и читай». В тетради не может прочитать то же самое!

Сначала мы пытались справиться с неразборчивыми буквами сами. Но у мальчика нет усидчивости, напишет пару слов — и отдыхать. Так он небольшую работу может весь день делать… После нескольких неудачных попыток начала искать информацию в интернете, нашла сайт «Каллиграфа». Живём мы в посёлке Таврическом, это центр Таврического района Омской области, до города по трассе больше пятидесяти километров. Думаю: «Надо ехать в Омск, исправлять почерк, пока ещё есть время». Хорошо, что в Омске у меня живут родители, было где остановиться.

Уроки «Каллиграфа» полезны и детям, и родителям. С удовольствием слушала автора и преподавателя — Татьяну Михайловну Леонтьеву. Много нового и интересного узнала от неё о том, как правильно организовать учёбу.

Пришли на пробный урок в «Каллиграфъ»: ребёнку понравилось, он «загорелся». Спрашиваю: «Будешь заниматься? Если только я тебя буду заставлять, а ты не захочешь — толку не будет». «Буду заниматься сам».

На авторском курсе я первый раз, поэтому всё для меня было необычным. Присутствовала абсолютно на всех занятиях, наблюдала за тем, как они проводятся — здесь это разрешено, и даже поощряется. Уроки «Каллиграфа» полезны и детям, и родителям. С удовольствием слушала автора и преподавателя — Татьяну Михайловну Леонтьеву. Много нового и интересного узнала от неё о том, как правильно организовать учёбу. Всё настолько доходчиво, что я стала дома объяснять теми же словами, которые слышала от неё на занятии. Ребёнку сразу же становится понятно, как выполнять домашнюю работу. Очень помогали закрепительные домашние видеоуроки, я просматривала их вместе с сыном: отличные объяснения, как и что делать дома.

Что в итоге? Буквы и цифры стали идеальными — и по форме, и по высоте, и по ширине, и по наклону. Такой почерк сохранился и в обыкновенной тетради в линию. Сейчас работаем над скоростью, каждый день её набираем и стараемся сохранять красоту письма. Больше всех результатами Дамира доволен наш папа, говорит: «Вот теперь я всё вижу и могу прочитать. Всё классно!». А я отметила, что у ребёнка появились изменения в характере: куда-то пропала вспыльчивость, откуда-то взялись усидчивость и спокойствие.

Что в итоге? Буквы и цифры стали идеальными — и по форме, и по высоте, и по ширине, и по наклону.

Получается, что четыре года нас в школе учили-учили — и безобразный почерк. Здесь начали учить заново, три недели — и превосходный результат. Я очень хотела бы, чтобы отличный почерк остался на максимально долгое время, уж очень мне не хочется пускать всё на самотёк. Хотела бы, чтобы Татьяна Михайловна позанималась с Дамиром и на маленьких каникулах — осенью, зимой или весной, на курсе «Поддержка почерка».


Образцы почерка до и после «Каллиграфа»