Увидеть хорошее и похвалить (Никита Попов)


Ольга Романовна Ионкина, бабушка (Омск):

Родилась я в Омской области, в селе Нижняя Омка, в 1960-м стала первоклассницей. Там были тетради в косую линейку, перьевые ручки, чернильницы, парты с наклоном и с поднимающимися крышками — сейчас таких уже нет. Когда мне было восемь лет, мы переехали в Омск, здесь я продолжила учёбу в 113-й школе. По всем предметам у меня были «пятёрки», и только по чистописанию — «четвёрка». Это притом, что почерк у отца — он работал в отделе кадров милиции — был каллиграфическим. У сестры тоже были разборчивые записи, она конструктор по профессии. Возможно, что не очень качественное письмо было как-то связано с характером, оно всегда было у меня каким-то проблемным, «разбалансированным». В отличие от меня, дочь писала в школе очень аккуратно и красиво.

По гороскопу я — «Весы», как и мой внук. Он живёт отдельно, вместе с папой и мамой. Когда мальчик уже заканчивал первый класс, я даже помню дату — 24-го мая — они прислали мне по телефону фотографию страницы его тетрадки. Я была просто в шоке! В шоке от его небрежности: буквы неправильной формы и разной величины, пробивают строчку, скачут, падают туда и сюда. Я тогда сказала: «Учебный год закончился, а радоваться-то нечему: у ребёнка безобразные каракули!».

Считаю, что письмо очень важно в школьные годы: оно отражает отношение детей к обучению, показывает их учебный уровень. Через него проявляются и личностные качества: видно человека серьёзного и ответственного — или неряшливого и легкомысленного. Поэтому обязанность взрослых — контролировать детскую деятельность.

Считаю, что письмо очень важно в школьные годы: оно отражает отношение детей к обучению, показывает их учебный уровень.

У одной из наших знакомых восьмилетняя дочка ходила в «Каллиграфъ». Её мать рассказала, как хорошо девочке помогла коррекция почерка и посоветовала пойти на летний курс. Никита приходил на пробный урок, там ему всё понравилось, и было принято решение об учёбе.

Я присутствовала на некоторых уроках и сразу же отметила доброжелательный тон учителя, умение подойти к каждому ученику, увидеть хорошее и похвалить. Татьяна Михайловна знает, как нацелить детей на труд, а тем очень интересно добиться правильного результата. Леонтьева — профессионал высокого уровня, грамотный специалист. У неё прекрасно разработанная методика, чётко и системно построенные уроки, работа просто ювелирная! В «Каллиграфе» учат не только каллиграфии, но и организованности, ответственности. Каждый урок воспитывает, он полезен и малышам, и старшим.

В «Каллиграфе» учат не только каллиграфии, но и организованности, ответственности.

Почерк внука постепенно менялся, становился всё лучше, всё ровнее. Я не ожидала от него такой усидчивости. Ему нравится проверять чужие работы, ставить за них оценки — друг у друга-то они быстро ошибки замечают, а у себя не видят! Всё это стимулировало его к качественному выполнению собственных заданий. Рука с каждым днём писала увереннее и чётче. И несмотря на то, что дочь могла проверять домашние упражнения только вечером, — ни у кого в нашей семье желания остановиться и бросить занятия не возникло. Почему? Потому что мы все наблюдали очевидные успехи — и родители, и бабушка, и сам Никита. Сравнить старые и новые буквы — это чёрное и белое! Думаю, что если бы мы занимались только сами, даже если бы очень старались — мы бы никогда не достигли такого результата.


Образцы почерка до и после «Каллиграфа»