Вкладывать в ребёнка по максимуму (Серафим Мазурек)


Оксана Анатольевна Мазурек, мама (Ханты-Мансийск):

Проблемы с почерком возникли у ребёнка уже с самого начала обучения в школе. Ещё дошкольником он умел читать и писал печатными буквами. Но в первом классе, когда он стал работать по прописям, почерк сразу же стал некрасивым, порой даже нечитаемым. Конечно, если сын сильно старался, то прочитать то, что он написал, было можно. К сожалению, такое случалось далеко не всегда… Когда Серафим занимался дома с бабушкой, то она советовала ему не торопиться, говорила: «Пиши медленно и аккуратно». Действительно, если он писал рядом с бабушкой, то у него получалось более или менее разборчиво. Но когда он начинал писать сам, то буквы валились в разные стороны, выходило некрасиво и непонятно…

Однажды от своей коллеги я услышала такую историю. В классе, где учится ребёнок этой женщины, есть один мальчик. И бабушка этого мальчика летом специально возила его в Омск, где он научился очень красиво и быстро писать. Вот так я узнала о «Каллиграфе». Естественно, сразу же «зацепилась» за эту тему, потому что исправить почерк своему сыну мне сильно хотелось.

Я понимала, что самостоятельно сделать это не получится, что здесь требуется профессиональный подход. Начала искать возможность обучения ребёнка красивому письму. В Ханты-Мансийске существуют различные детские центры, проводятся курсы по каллиграфии, да и в интернете можно найти всякое. Но у меня не было к этому доверия — всё это, как правило, была какая-нибудь франшиза. У нас уже имелся опыт учёбы в центре, работавшем по франшизе скорочтения. Там использовалась методика, которая показалась мне неплохой. Серафим прошёл этот курс и начал читать побыстрее, но всё же не так хорошо и быстро, как нам первоначально обещалось. Пойти на каллиграфию в том же центре я не решилась: опасалась испортить его почерк окончательно, ведь ситуация могла стать ещё хуже. Возможно, с нашим усердием мы бы чего-то там и добились, но мне не хотелось рисковать.

Мне хотелось видеть действительно практичную, толковую и зарекомендовавшую себя методику.

Кроме того, по моему мнению, курс должен быть полезен не только для красоты письма, но и для интеллекта. Я понимаю, что между головой и рукой существует тесная связь, и мне хотелось видеть действительно практичную, толковую и зарекомендовавшую себя методику. Учитывая, что о таком практическом опыте мне рассказали и порекомендовали, остальное было делом техники. Я зашла в интернет, набрала: «Каллиграфъ Омск», и получила ссылку на официальный сайт «Каллиграфа».

Образцы почерка, которые там были, мне понравились, это было похоже на чудо: до курса ребёнок писал, как курица лапой, а через три недели — абсолютно красивый почерк. Единственное, что меня смутило: все они практически одинаковые. Хотелось какой-то индивидуальности, и я задала этот вопрос в письме. Пришёл ответ, что в начале работы над почерком он корректируется по простой матрице, но за короткое время письмо, оставаясь таким же чётким и аккуратным, приобретает индивидуальные особенности. Меня всё это устроило, и я забронировала место на летнем курсе.

Однако была ещё одна проблема: ребёнок у меня часто болеет, и как только начинаются холода, он простужается. Единственное, что нам помогало — это море, поэтому от поездки в Омск пришлось на время отказаться, и мы уехали черноморское побережье. Мы бы ещё 5 лет назад могли пройти курс каллиграфии, но из года в год нам нужно было оздоравливаться и закреплять здоровье ребёнка на юге. Но когда Серафиму исполнилось 12 лет, дальше тянуть стало некуда. Надо было успеть заняться почерком, пока его мозг был пластичным и хорошо усваивал информацию, пока неправильное письмо не закрепилось окончательно. И я довольна, что наконец-то мы осуществили свою мечту.

Раньше от Ханты-Мансийска до Омска был прямой рейс на самолёте, но потом его, к сожалению, отменили. Сейчас приходится летать через Москву, а это неудобно и дорого. Поэтому до Омска мы добирались на автомашине — проделали путь более 1000 километров! У нас православная семья, и мы решили совместить поездку в «Каллиграфъ» и тур по святым местам. Сначала доехали до Ишима и остановились там. Мы заранее договорились с научным сотрудником Ишимского музея имени Ершова Геннадием Андреевичем Крамором, и он показал нам храмы, иконы, святыни. Побывали на родине Ершова, увидели разных «коньков-горбунков», сделали много фотографий и уже из Ишима отправились в Омск.

Побывав на уроках в «Каллиграфе», я увидела, что у Леонтьевой на самом деле отличная методика. Всё выверено, чётко, грамотно, и к третьей неделе мы действительно получаем результат.

Здесь жили в съёмной квартире через дорогу от «Каллиграфа», сыну было удобно ходить на занятия. Сам Омск произвёл на меня двоякое впечатление. С одной стороны, видимо, местным властям не хватает денег, чтобы привести в порядок дороги внутри дворов: такое ощущение, что там была бомбёжка. С другой стороны, очень много достопримечательностей, история России — на каждой улице и в каждом здании. Тут и там на домах памятные таблички, связанные с гражданской войной, когда Омск стал столицей Белой России. Кроме того, заметно, что в городе обращается серьёзное внимание на развитие детей: здесь находится центр коррекции почерка, в который приезжают из разных мест страны. Этим Омск отличается от других городов.

Побывав на уроках в «Каллиграфе», я увидела, что у Леонтьевой на самом деле отличная методика. Всё выверено, чётко, грамотно, и к третьей неделе мы действительно получаем результат. Серафим учился в классе и дома сам, я только наблюдала. Если это было нужно, помогала зафиксировать время письма. Если он ошибся, поправляла формулы. Но меня несколько расстраивало, что к середине курса качество письма на скорости у него всё ещё страдало.

К моему удивлению, на одном из последних занятий, когда нужно было написать контрольный текст, сын справился с этим заданием спокойно и отлично. Мне очень понравилось, что по качеству это был именно такой почерк, образцы которого были выложены на сайте. Я увидела, что именно к этому сроку, к концу третьей недели, и сложился новый почерк, а контроль за три дня до окончания курса автором был специально рассчитан. Фактически цель была достигнута заранее, красивый почерк осталось только закрепить.

Из беседы с Леонтьевой я узнала, что курс шлифуется и улучшается после каждого урока. Татьяна Михайловна непрерывно вносит новые штрихи, изменения и добавления, а прописи «Каллиграфа» печатаются каждый год заново. Несколько лет назад это был один курс, сейчас он совершенно другой — и по форме, и по содержанию. Я думаю, что в настоящее время эта методика более совершенна, чем она была раньше, поэтому не жалею, что мы приехали в Омск на несколько лет позже, чем первоначально планировали. Считаю, что мы сделали это не зря, и в развитии ребёнка это был важный шаг. Нужно вкладывать в ребёнка по максимуму в детстве, и полученные навыки обязательно пригодятся ему во взрослой жизни.


Образцы почерка до и после курса