Здесь ставят красивый почерк на скорость (Максим Лихачёв)


Анастасия Михайловна Лихачёва, мама (Ижевск, Удмуртия):


Ужас ужасный

Почерк, который был у сына до «Каллиграфа» — это «ужас ужасный». Разный наклон, ширина и высота, буквы скачут, в каких-то местах строчную от заглавной трудно отличить. У меня просто волосы дыбом вставали. Было искренне жаль учителей, которым приходилось во всём этом разбираться, проверять и ставить оценки.

Между тем, в первом классе проблем с письмом у Максима не было. Он писал довольно-таки красиво, мне нравилось. Почерк у него испортился во втором классе. И вот по какой причине.


” Школа принципиально отказалась от рабочих тетрадей, и ко второму классу их у нас вообще не стало.


Когда почерк пошёл под откос

У нас в Ижевске считается, что пропись — это рабочая тетрадь, которую предоставляет школа, поэтому родители её покупать не должны. И на этой почве у директора нашей школы произошёл конфликт с теми родителями, которые восстали потому, что их якобы заставляют покупать прописи. После чего школа принципиально отказалась от рабочих тетрадей, и ко второму классу их у нас вообще не стало. Из-за этого из школы ушло 8 человек тех, кто был не согласен с директором. Сильные учителя начальной школы уволились, а вместо них пришли молоденькие девочки. И во втором классе они даже не перевели детей в тетрадь с узкой линией: сразу же с сентября вывели в широкую. После этого детский почерк становился всё хуже и хуже, пошёл под откос…

В третьем классе его письмо пришло к такому состоянию, что ребёнок сам не мог прочитать, что написал. Тут я начала бить тревогу. Мы не обращались туда, где учат писать каллиграфически красиво, но медленно. Было понятно, что во время учебного года медленно писать не получится: в школе надо будет писать под диктовку — не просто красиво, но и быстро. Мы, конечно, покупали какие-то развивающие прописи. Но ребенок занимался по ним неохотно, и вся эта развивайка у нас заглохла.


В третьем классе его письмо пришло к такому состоянию, что ребёнок сам не мог прочитать, что написал.


Я решила: «Попробуем»

На информацию о «Каллиграфе» наткнулась моя тётя в интернете. Возможно, это был ваш сайт, либо группа о почерке в соцсетях ВКонтакте или Одноклассники. Она рассказала мне об онлайн-курсе Татьяны Михайловны Леонтьевой и посоветовала: «Посмотри, почитай». Я изучила сайт и решила: «Попробуем». Что меня зацепило и побудило записаться? То, что здесь ставят красивый почерк на скорость.

Помимо того, что в «Каллиграфе» Максим научился красивому и быстрому письму, мне очень понравилась сильная психологическая поддержка ученика и родителей со стороны педагога. Как только во время выполнения домашнего задания у нас случался какой-то кризис, и ребёнок мне жаловался: «Учимся, учимся, а у меня эта буква всё никак не получается!», или «Вчера у меня получалось, а сегодня не выходит!», как  на следующем уроке Татьяна Михайловна эту ситуацию теми же самыми словами проговаривала и подробно разъясняла, как из неё правильно выйти. И всё это были слова настолько верные и нужные, причём сказанные очень вовремя, как будто она угадывала, что должно произойти. То ли опыт у неё большой, то ли это природная чуткость? Но именно в тот момент, когда нам нужна была моральная помощь, она её сразу же давала. Такую поддержку было приятно получать. Максим меня во время урока даже спрашивал шёпотом: «Откуда Татьяна Михайловна знает, что я это говорил?». Меня это поразило, конечно.


Я с удовольствием показываю всем карточку победителя, где наклеены образцы его письма до и после коррекции.


Неужели это написал я?

О каллиграфском почерке могу сказать словами Максима, когда он написал свой первый текст по-новому: «Неужели это написал я?». Я с удовольствием показываю всем карточку победителя, где наклеены образцы его письма до и после коррекции. Общая реакция — округлившиеся глаза и вопросы: «Действительно ли это один и тот же ребёнок писал? И это всего лишь спустя 3 недели?». Уже несколько человек изъявили желание в следующем году учиться у вас в «Каллиграфе».

PS. Очень жаль, что рядом уже нет Татьяны Михайловны, я бы её на весь учебный год в нашем классе оставила!


Карточка победителя — образцы почерка до и после коррекции