Жизнь без помарок («Коммерческие вести»)
Чистописание, а некогда каллиграфия, было обязательным школьным предметом. Но вот на смену перу пришла шариковая ручка, которая, как известно, клякс не оставляет. Каллиграфия перешла в разряд чистого во всех отношениях искусства, а в школе стали учить только правописанию. Затем нас захлестнула волна компьютеризации и оптимисты стали поговаривать, что скоро, мол, и писать-то будет незачем — всё будет делать машина. Но компьютеризация как-то затянулась, а рука как была, так и остаётся самым точным и надёжным инструментом человека. Только не все умеют этим инструментом пользоваться на все сто. Есть у нас в городе энтузиаст, который в полной мере осознал этот факт и успешно учит детей и взрослых писать красиво.
Вот уже три года профессиональный педагог Татьяна Леонтьева занимается постановкой почерка. Программа «Каллиграфъ», разработанная Татьяной Михайловной — это настоящее ноу-хау. Курс обучения включает в себя оригинальную методику и специальные прописи — инструмент овладения новым почерком. Многие спросят: зачем и кому это нужно? По мнению автора программы, а также по мнению тех людей, которым она уже помогла, почерк — это визитная карточка человека, одна из «одёжек», по которой его встречают.
К тому же такая «одёжка» является неотъемлемой частью личности и её так просто не снимешь. По почерку можно составить социальный и психологический портрет человека, описать его характер, уровень интеллекта и даже судьбу, чем и занимается наука графология. Но вот каллиграфии у нас не обучают. Вспомните, у отличников всегда бывает хороший почерк. А поскольку все процессы в организме взаимосвязаны — почему бы чёткому, красивому почерку не повлиять на развитие умственных способностей в лучшую сторону.
И даже невзирая на уровень интеллекта, для школьника хороший почерк — всегда шанс получать более высокие оценки, для выпускника — большой плюс при поступлении в институт. Так уж устроен человек, что ему нравится всё красивое.
” Поскольку все процессы в организме взаимосвязаны — почему бы чёткому, красивому почерку не повлиять на развитие умственных способностей в лучшую сторону.
Но не только в красоте дело. Школьные методики обучения письму страшно устарели. Татьяна Михайловна процитировала мне, как, например, пишется по мнению составителей этих методик буква «И». Я думала, что после этого вовсе писать разучусь, настолько сложное и расплывчатое даётся описание. Однако автор «Каллиграфа» если и ставит перед собой глобальные задачи по продвижению своего ноу-хау на уровень Министерства образования, то лишь в отдалённом будущем. Издавать книжку тоже пока не собирается. Нет, не из боязни конкуренции, но лишь из-за страха появления некомпетентных шарлатанов, которые могут навредить ребёнку.
Что касается коммерческой стороны дела, то, на мой взгляд, работа Татьяны Леонтьевой — живой пример того, как человек смог реализовать себя. Профессионализм и целеустремлённость дали Татьяне возможность найти не занятое на рынке место, удовлетворить доселе скрытую потребность. Люди готовы платить за то, что им необходимо, тем более когда видят реальный результат уроков каллиграфии в тетрадках своих детей.
© Жанна Сидорова, «Коммерческие вести» № 25 1 июля 1999 г.