Можно ли исправить почерк у ребёнка с проблемами в здоровье и поведении?


— Мой ребёнок гиперактивный…

— Понимаете, это мальчик с диагнозом…

— У меня медлительный ребёнок…

— У моей дочери СДВГ...

Возможна ли результативная коррекция почерка у этих детей?

За четверть века работы «Каллиграфа» красивому скоростному письму у нас обучилось огромное число школьников — как здоровых, так и не очень. Проблемы и диагнозы у этих мальчиков и девочек были самыми разнообразными. Бывало, что и такими, о которых большинство людей слыхом не слыхивало — да и слава Богу! Но при определённых условиях обучения на курсе даже такие дети с успехом его осваивали и выдавали отличный результат в виде красивого, быстрого, чёткого, хорошо читаемого письма.

У нас учились ребята с лёгкой степенью ДЦП. Училась девочка, у которой была парализована правая половина тела, и она была вынуждена переучиваться писать левой рукой, чтобы продолжать обучение в общеобразовательной школе. Учился мальчик, который иногда почти ничего не видел. Опухоль головного мозга давила ему на центр зрения, и периодически оно ухудшалось так, что он мог видеть только очень-очень близко. Были у нас дети с СДВГ, аутизмом, гиперактивностью. Причём эти диагнозы ставились не родителями, как это порой бывает, а вполне официально, в медицинских учреждениях. Тем не менее, такие ученики справлялись со всеми трудностями и показывали достойные плоды своей учёбы.

Если ребёнок хочет получить прекрасный почерк, то практически никакой диагноз или проблема в поведении не могут стать непреодолимыми препятствиями на его пути к этой цели.

С родителями таких детей мы обязательно проговариваем условие, чтобы в момент урока они находились неотлучно рядом. Например, если ребёнок гиперактивный, то рядом с ним непременно сидит папа или мама. И в том случае, если детское внимание пошло не в ту сторону, и ребёнок начинает отвлекаться, родитель легонечко к нему прикасается и перенаправляет его интерес на источник учебной информации, т.е. на учителя. То же самое мы просим взрослых делать, если у нас учится ребёнок с проблемной психикой. Таким образом, родители принимают активное участие в процессе обучения, и на курсе они являются для своего ученика личными тьюторами.

Разумеется, как и в любом виде деятельности, наши возможности имеют разумные границы. Тем не менее, в «Каллиграфе» учтены многие важные нюансы специальной педагогики и психологии, и если ребёнок хочет получить прекрасный почерк, то практически никакой диагноз или проблема в поведении не могут стать непреодолимыми препятствиями на его пути к этой цели.