Прописи: по плодам их узнаете их


Количество наименований прописей на образовательном рынке сегодня измеряется сотнями. С чем связано такое изобилие?

Видимо, с тем, что спрос порождает предложение. В российской школе одна из застаревших проблем — это некрасивый и неразборчивый почерк, который прямо влияет на снижение оценок детей. Поэтому родители пытаются своими силами как-то выйти из этого переплёта. И первое решение, которое достаточно очевидно и лежит на поверхности — это пойти в книжный магазин и купить пропись. Ту самую чудесную пропись, дав которую ребёнку исписать от корки до корки, мамы и папы вдруг и навсегда решат проблему его плохого школьного почерка.

Но всё дело-то в том, что таких сказочных прописей не существует. А для того, чтобы она появилась и чудесно действовала, нужно приложить к ней волшебного учителя. Он бы давал задания, объяснял, как правильно их выполнять, и так контролировал бы детскую работу, чтобы запланированный им результат материализовался. Кроме того, чудо-прописи будут чудотворными только тогда, когда они станут частью волшебного курса. В нём должны быть начало, середина и кульминация, когда великолепные итоги труда ребёнка демонстрируются городу и миру под бурные и продолжительные аплодисменты. Прописи же сами по себе, в отрыве от мудрого преподавателя и идеального учебного курса, — это всего лишь коммерческий выродок бумажной промышленности, за который родители отдают деньги, чтобы заниматься мартышкиным трудом.

Личных обид по отношению к авторам прописей у меня нет, личных друзей среди них — тоже нет. Просто я привыкла судить о каком-то предмете по результативности, т.е. по делам — как в Библии написано: «По плодам их узнаете их». Говоря о каком-либо курсе, о его создателе, о прописи или о направлении образовательного бизнеса, я не ставлю себе целью кого-то обидеть или за чей-то счёт самоутвердиться. Время самоутверждения у меня прошло ещё в том юном возрасте, когда я выбрала профессию, а затем полностью в ней выложилась. Просто я с болью смотрю на те жалкие плоды, которые приносят эти убогие и недоделанные прописи. И с недоумением гляжу на тех людей, которые именуют себя авторами и репетиторами и занимаются вполне конкретной деятельностью — постановкой и исправлением почерка. Хотя, может быть, в подтягивании школьников по русскому или математике они блистают. Однако я не знаю таких, которые сейчас могли бы на полном серьёзе назвать себя специалистами по коррекции почерка и его постановке на высокую скорость — без ущерба для качества письма. Поэтому «такую личную неприязнь к потерпевшему, что кушать не могу», как в «Мимино», я не испытываю. Просто создаю своё мнение о человеке по тому результату, который он показывает.


 


07-02-2020