Тыл = фронт
Идея волонтёрской помощи участникам специальной военной операции была для меня естественной.
Потому что когда твою Родину обжигает война, а мужчины уходят на фронт, закрывая собой от врага оставшихся в тылу, то нужно послужить своим защитникам всем, чем ты можешь. Ведь буквально в каждой нашей семье есть мужчины — отец, брат или сын, — и любой из них может оказаться на передовой. Я просто представила, что мужчины из моей семьи рано или поздно могут быть призваны или стать добровольцами.
Продукты, которые я сейчас сушу и отправляю на фронт — это то малое, что я могу сделать. Не по заказу министерства обороны и не для каких-то чиновников, а для тех ребят, которые каждый день рискуют собой, защищая спокойную жизнь — мою и моей семьи. Моё наблюдение: простые россияне могут быть неулыбчивыми, немногословными, но большинство наших людей — это самые настоящие патриоты. Они не рвут на себе рубаху, не лезут на трибуну. Кто-то из моих знакомых плетёт маскировочные сети, чтобы сохранить жизни бойцов и технику. Кто-то готовит окопные свечи, чтобы военным можно было обогреться или приготовить еду.
Вообще я заядлая дачница и увлечена процессом изготовления сушёной экологически чистой продукции. Сушу фрукты, овощи, ягоды, грибы, делаю пастилу, чипсы. Поэтому понятно, что служить нашим воинам я стала тем, что хорошо умею и люблю сама.
В начале лета я посмотрела видео об активном участии омских волонтёров в отправке сушёных продуктов на фронт. Девчонки сушили овощи — капусту, морковь, свёклу, и затем собирали из них наборы для быстрого приготовления борщей. Всё раскладывали на порции, фасовали, запаивали в вакуумные пакеты и в таком виде отправляли ребятам, чтобы они в военных условиях могли вкусно поесть домашней еды. Достаточно заварить такой пакет с овощной смесью и специями двумя литрами кипятка — и через 10 минут полноценный борщ уже готов! И вот, вскоре после того, как увидела этот сюжет, я нашла в соцсети нужную группу, и с удовольствием к ней присоединилась.
С того момента стала участником волонтёрской группы «Тыл = фронт», встала на фасовку и делала пакеты с сухими борщами. Поскольку к этому времени у меня уже были две сушилки, с которых, собственно, и началась моя дача, то я использовала их по полной программе — днём и ночью.
Своими замечательными возможностями сушилка лично у меня вызывает восторг. До всего этого с её помощью я делала диетическую пастилу и экспериментировала с другими сушёными продуктами, в результате чего похудела на 25 кг. Сначала это была базовая комплектация, потом я докупила дополнительные кольца-поддоны и стала сушить выращенное на своей даче. Кстати, о даче. В своё время, когда встал вопрос, покупать ли на рынке привозные овощи и фрукты или выращивать свои, я предпочла стать дачницей. Видимо, у меня на генном уровне осталась какая-то дачная или, сказать вернее, крестьянская жилка. Россия ведь страна аграрная, и большинство моих предков тоже были крестьяне. Как только дача появилась, мной была куплена ещё одна сушилка. И, едва начинается период сушки, мои сушилки выстраиваются на кухне до потолка и делают для нашей семьи здоровую, вкусную и полезную еду.
Так вот, когда я начала помогать делать и фасовать сушёную еду для фронта, то узнала, что здесь есть волонтёры, у которых есть дачи и сушилки, а есть и те, у кого их нет. Но у них есть родственники и знакомые, которые, узнав о такой возможности, безвозмездно передают свои продукты на сушку. Поэтому моё участие показало, что для волонтёрского служения не нужно покупать какое-то специальное оборудование или создавать материальную базу.
Есть в семье излишки урожая — отдай их на сушку, их с благодарностью возьмут и приготовят. Нет у тебя лишнего — поделись этой информацией с соседями, друзьями, знакомыми. Кто-то из них с удовольствием пожертвует продукты для фронта, чтобы наши ребята почувствовали тепло и вкус домашней еды, наше неравнодушие, нашу заботу.