КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК РЕБЁНКА – ЗАЛОГ ЕГО УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО


Светлана Николаевна Фатьянова

Заведующая выставочно-экспозиционным отделом бюджетного учреждения культуры «Омский музей просвещения»


«Во все века считалось, что красивый и разборчивый почерк у ребёнка — это вклад в его карьеру, залог его успешного будущего. Известно, что обучение детей грамоте и чистописанию не прекращалось даже в смутные и тяжёлые периоды истории России.

В советское время чистописанию уделялось достаточно много времени и сил педагогов. Удивительно, но красивое письмо культивировалось в школах даже в трагические годы Великой Отечественной войны. И сами дети стремились писать красиво, и в школе были специальные уроки, посвящённые чистописанию. В материалах нашего музея хранятся письменные материалы, свидетельствующие о большом внимании к детскому почерку со стороны учителей. Это не были какие-то редкие и единичные случаи удачных занятий с детьми, это была — во многом унаследованная со времён дореволюционной школы — стройная система обучения красивому почерку.

Ушли ли традиции каллиграфического письма в наше время? Думаю, что нет. Считаю, что даже сейчас, когда в школе не осталось не только уроков, но даже и пятиминуток чистописания, заботливые родители стараются уделять внимание красивому письму своего ребёнка.

В любом случае почерк должен быть понятен и самому школьнику, и его учителям. Письменная работа, написанная ребёнком аккуратно, красивым почерком, сразу же вызывает у педагога положительные эмоции, такому ученику невольно хочется поставить более высокую оценку. При этом ребёнок, говоря современным языком, запрограммирован на успех».


Татьяна Михайловна Леонтьева
КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК С ГАРАНТИЕЙ

Валерий Васильевич Семченко
ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОЧЕРКУ НЕДОПУСТИМО


Андрей Львович Трумуль
ПОЧЕРК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЁТКИМ И ПОНЯТНЫМ

Николай Васильевич Соботюк
ЛЕНИВЫХ ДЕТЕЙ НЕТ

Андрей Андреевич Дробышев
ПОЧЕРК – ЭТО СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ

Эйприл Френч
ШКОЛА ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ В США

Иван Иванович Таскаев
ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ ТЕТРАДИ