Безотрывное письмо привело к каракулям (Игорь Тапчиев)
Марина Васильевна Тапчиева, мама (Лабинск, Краснодарский край):
Где зарыта собака
Корень проблемы с плохим почерком находится в школе, потому что детей заставляют писать безотрывно. В нашем случае произошло именно так, что безотрывное письмо привело к каракулям.
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Учёба у нас шла по обычной программе «Школа России». Пока сын учился в первом и во втором классах, его почерк был терпимым. Но в третьем программа усложнилась, писать надо было всё больше и всё быстрее, и в письме появились проблемы. На диктантах, на контрольных требовалось уложиться в определённое время. Педагог диктует и никого не ждёт, и нужно всё за ним записать. В итоге у ребёнка получалась настолько безобразная писанина, что, наверное, врачи пишут лучше. Причём учительница никаких конкретных рекомендаций по исправлению не давала, просто ругала его — и всё. Мне оставалось только выслушивать. В нашем классе из тридцати человек, по крайней мере, у пятнадцати с почерком были те же неприятности.
” Педагог диктует и никого не ждёт, и нужно всё за ним записать.
Сами с усами?
Сначала мы пытались бороться с кривым письмом самостоятельно, накупили целую кучу прописей. Бесполезно! В то время мы не знали, что писать нужно отрывно. Поскольку учительница нам всегда внушала: «Пишите безотрывно», мы старались по прописям тоже писать без отрыва — ну и получалось непонятно что. Конечно, у нас в городе работают детские центры и репетиторы, но без специализации по коррекции почерка. Например, есть логопеды, занимающиеся дисграфией, но письмо они, по сути, не исправляют.
Сейчас или никогда
Ваш сайт выскочил у меня в интернете совсем неожиданно, когда я чуть было не стала себя утешать: «Ничего страшного, у меня ведь не девочка, а мальчик. Мальчишкам красивый почерк не так уж и нужен…». Я посмотрела сайт и решила: «Или сейчас, или никогда».
Честно говоря, перед тем, как я приняла решение об учёбе Игоря в «Каллиграфе», произошло странное стечение обстоятельств. Дело в том, что моя племянница уехала работать педагогом начальных классов в Армавир, и я решила с ней посоветоваться, стоит ли доверять тому, что написано на вашем сайте. Совершенно неожиданно оказалось, что один из её учеников — в прошлом или в позапрошлом году, когда она ещё жила в Лабинске — учился у вас в «Каллиграфе». Она меня заверила, что почерк у ребёнка стал намного лучше, и посоветовала: «Даже не сомневайся. Записывайтесь и занимайтесь!».
Наша учительница, наоборот, отнеслась к моей затее скептически. Сказала, что многие пытаются исправлять почерк разными методами, но ничего у них не выходит, поэтому не стоит и время тратить. К счастью, на этот раз я её не послушалась.
Дело было в декабре, и тогда же мы поговорили с Игорем. Обсудили предстоящую учёбу, что и как там будет. И он согласился, что это ему нужно.
” Учительница нам всегда внушала: «Пишите безотрывно», мы старались по прописям тоже писать без отрыва — ну и получалось непонятно что.
Дал слово — держи
Наступило лето, у Татьяны Михайловны Леонтьевой начался авторский онлайн-курс. На первой неделе всё было спокойно, а на второй начались слёзы: «Если бы я знал, что так будет — никогда бы не согласился…». Я уговаривала: «Ты — мужчина, ты обещал, ты должен держать своё слово. Это, в первую очередь, тебе нужно». И вот кое-как, со слезами, но он делал.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Что для нас было самым трудным? Татьяна Михайловна говорила, что для занятий необходима тишина, спокойная домашняя обстановка, чтобы ребёнок мог и учиться, и отдыхать от занятий. У нас такого не получалось, иначе мне бы пришлось увольняться. Если он дома один, то это катастрофа: он не занимается. У него не было усидчивости, сам дома он писать не мог, и мне приходилось брать его на работу.
Случались такие дни, что я не могла уйти с работы пораньше, чтобы он делал домашнее задание, а я могла бы его контролировать. И было сложно в том смысле, что во время учёбы мне надо было просто быть рядом с ребёнком. Когда я рядом — он пишет. Как только я ушла, то всё — он ничего не делает. А ещё была его младшая сестра, которая постоянно мешала ему заниматься.
Ещё сложно было успеть выслать к определённому сроку выполненное домашнее задание. Приходилось учитывать трёхчасовую разницу во времени между Лабинском и Омском. На второй неделе учёбы были такие моменты, что я его торопила, он нервничал, расстраивался. Наверное, если бы я была в отпуске, всё было бы гораздо быстрее и проще. А так нужно было совмещать заботу о ребёнке со своими трудовыми обязанностями в сфере геодезии и картографии.
Для исправления ошибок письма Игорь нашёл выход в ручке со стираемыми чернилами. Сейчас он сам, без моей помощи, пишет текст. Потом он сам его проверяет, и мне нравится то, что он стал видеть свои ошибки. Он их спокойно стирает и переписывает уже правильно. Когда я проверяю его работу, то вижу только недочёты из-за дисграфии — то он букву пропустит, то мягкий знак забудет поставить, то вместо «и» напишет «у». Что касается ошибок в форме букв, то теперь они встречаются совсем редко.
” Сами мы такого отличного письма никогда бы не добились.
Результат на пятёрку
Результат учёбы в «Каллиграфе» оцениваю на пятёрку. За 3 недели скорость письма выросла с 3,5 до 6,2 слов в минуту. Конечно, я понимаю, что это не волшебная палочка: новый почерк надо контролировать и закреплять, но сами мы такого отличного письма никогда бы не добились.